Председатель комитета по инвестиционной политике ЮУТПП Алексей Овакимян: Сведения о просроченной налоговой задолженности и раньше не являлись налоговой тайной
«Изменения в налоговый кодекс, вызванные принятием закона о госзакупках, не способны произвести сенсацию. Более того, вряд ли этот «зазор» в законодательстве позволит инициировать какие-либо злоупотребления в случае доступности информации о налогах в отношении предприятий и физлиц», — заявил УрБК председатель комитета по инвестиционной политике ЮУТПП, генеральный директор ООО «Интеллект-Инвест» Алексей Овакимян, комментируя возможное нарушение налоговой тайны вследствие принятия поправок в Налоговый кодекс.
Напомним, что по сообщению газеты «Ведомости» прошлым летом Госдума приняла закон о госзакупках, который обязывает госорганы распределять заказы только через конкурсы. Участвовать в них могут только кандидаты, не имеющие налоговой задолженности. Чтобы проверить кандидата, организаторы конкурса должны иметь возможность получать информацию о его налоговых долгах, рассудили авторы закона. И включили в пакет поправок норму, которая обязывает налоговые органы предоставлять такую информацию. Это дополнение к статье 32 НК вступило в силу еще в феврале 2006 г. Теперь налоговики обязаны в течение 10 дней предоставить автору запроса информацию о налоговых долгах компании или физлица за прошедший календарный год, а также сообщить, обжаловал ли он эту задолженность, а если да — результат рассмотрения жалоб.
«Сведения о просроченной налоговой задолженности и раньше не являлись налоговой тайной, поскольку относятся к разряду правонарушений. Кроме того, легально работающие предприятия сами стараются раскрывать финансовые сведения, чтобы показать свою значимость, рейтинг, платежеспособность и так далее», — комментирует специалист.
Между тем, по словам эксперта, лица, действительно желающие причинить какой-то вред предприятию, не станут обращаться к налоговым органам, они воспользуются более полной информацией на «сером» рынке, где она имеется в достаточном количестве и за сравнительно небольшие деньги. «Вся информация о финансовых результатах деятельности более или менее серьезных компаний есть в Интернете с разным уровнем доступа. Это инсайдерская информация. Все, кто занимается рейдерством и подобными операциями, имеют к этой информации практически полный доступ», — сообщил А. Овакимян.
«Интерес могут представлять даже не данные балансов, а, скорее, отдельные формы налоговых отчетов, и информация, на основании которой они составляются, поскольку это дает более глубокий анализ финотчетности, но ее ни по какому закону предоставлять не будут. А балансы и отчеты по задолженности перед бюджетом можно официально получить в управлении госстатистики», — считает специалист.
Напомним, что по сообщению газеты «Ведомости» прошлым летом Госдума приняла закон о госзакупках, который обязывает госорганы распределять заказы только через конкурсы. Участвовать в них могут только кандидаты, не имеющие налоговой задолженности. Чтобы проверить кандидата, организаторы конкурса должны иметь возможность получать информацию о его налоговых долгах, рассудили авторы закона. И включили в пакет поправок норму, которая обязывает налоговые органы предоставлять такую информацию. Это дополнение к статье 32 НК вступило в силу еще в феврале 2006 г. Теперь налоговики обязаны в течение 10 дней предоставить автору запроса информацию о налоговых долгах компании или физлица за прошедший календарный год, а также сообщить, обжаловал ли он эту задолженность, а если да — результат рассмотрения жалоб.
«Сведения о просроченной налоговой задолженности и раньше не являлись налоговой тайной, поскольку относятся к разряду правонарушений. Кроме того, легально работающие предприятия сами стараются раскрывать финансовые сведения, чтобы показать свою значимость, рейтинг, платежеспособность и так далее», — комментирует специалист.
Между тем, по словам эксперта, лица, действительно желающие причинить какой-то вред предприятию, не станут обращаться к налоговым органам, они воспользуются более полной информацией на «сером» рынке, где она имеется в достаточном количестве и за сравнительно небольшие деньги. «Вся информация о финансовых результатах деятельности более или менее серьезных компаний есть в Интернете с разным уровнем доступа. Это инсайдерская информация. Все, кто занимается рейдерством и подобными операциями, имеют к этой информации практически полный доступ», — сообщил А. Овакимян.
«Интерес могут представлять даже не данные балансов, а, скорее, отдельные формы налоговых отчетов, и информация, на основании которой они составляются, поскольку это дает более глубокий анализ финотчетности, но ее ни по какому закону предоставлять не будут. А балансы и отчеты по задолженности перед бюджетом можно официально получить в управлении госстатистики», — считает специалист.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Поправки в Налоговый кодекс, отменяющие налоговую тайну, по мнению эксперто ...
- ООО «Советник»: Какие-либо злоупотребления по отношению к предприятиям и фи ...
- ООО «Советник»: Какие-либо злоупотребления по отношению к предприятиям и фи ...
- «Ведомости»: Налоговая тайна в России не подлежит разглашению
- Председатель комитета по инвестиционной политике ЮУТПП Алексей Овакимян: В ...