ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития»: У банков намного больше преимуществ в оказании услуг по приему платежей по сравнению с небанковскими организациями

«Существенного сокращения доли операций по приему платежей вряд ли ожидается. Небанковские кредитные организации и в настоящее время осуществляют прием платежей, поэтому принятие поправок лишь урегулирует давно ведущийся спор о правомерности совершения платежей небанковскими организациями. В дополнение можно сказать о существенном доверии клиентов при совершении расчетных операций именно к Банкам», — заявила УрБК начальник управления развития бизнеса с физическими лицами ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития» Елена Бабина, комментируя принятие во втором чтении Государственной Думой РФ законопроекта «по коммунальным платежам и услугам связи».

«Кроме того, у банка намного больше преимуществ. Если небанковским кредитным организациям планируется разрешить прием платежей за связь и коммунальные услуги, то банк по-прежнему может предложить клиенту более широкий спектр платежей (коммунальные услуги, обучение, оплата за какие-либо товары, погашение кредитов, налоговые платежи и т.д.). Также в настоящее время активно развивается направление безналичных расчетов. Имея счет в банке, клиент может оплатить различные услуги, не посещая отделение банка и даже банкомат, а, например, совершить все необходимые платежи дома через Интернет по системе Телебанк или, сидя в автобусе, через мобильный телефон и т.д. Тем более что в большинстве банков операции безналичных платежей для физических лиц бесплатные», — отметила Е. Бабина.

«В целом сегодня, если рассматривать конкуренцию между банками и небанковскими организациями в части оказания подобных услуг, то конкуренции как таковой нет. Обуславливается это в первую очередь, тем, что банки предоставляют широкий спектр услуг, особенно крупные, имеющие генеральную лицензию, и для них прием платежей населения является дополнительным сервисом, предоставляемым клиентам. Для небанковских организаций услуга по приему платежей населения является одним из основных направлений деятельности. Поэтому конкуренция на рынке приема платежей если и возникает, то только между кредитными организациями, а именно в повышении качества обслуживания клиентов, расширении сервисных возможностей и за счет внедрения инновационных технологий», — прокомментировала специалист банка.

«Кроме того, расширение филиальной сети и сети дополнительных офисов (общая банковская тенденция, которая активно начала прослеживаться в 2003 г.), также влияет на доступность розничных услуг. В настоящее время у клиента-физического лица всегда есть выбор, где совершить платеж: в ближайшем офисе к дому или работе, по дороге из магазина и т. д. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что географическая близость к клиенту играет большую роль в сфере розничных банковских услуг. Не менее важны и такие факторы, как тарифная, клиентская политика и широкие сервисные возможности. Если в одном отделении стоимость операции в два раза больше, чем в отделении, расположенном на одну остановку дальше, многие клиенты в большинстве случаев выберут второй вариант. Если клиент получил качественную услугу и профессиональную консультацию специалиста банка, он обратится в этот банк и во второй раз», — считает Е. Бабина. Между тем, по мнению специалиста, сегодня если рассматривать качество обслуживания в полном спектре его составляющих, то ситуация у банков вполне удовлетворительная, и улучшение качества обслуживания, наверное, не произойдет. «Улучшение качества обслуживание будет заключаться лишь большей доступности совершения платежа при расширении пунктов приема платежей», — добавляет она. (ТД)

Другие материалы по теме: