«Коммерсант-Урал» и Олеся Ратошнюк информируют: ЧАП недооценило аэровокзал

Вчера руководство ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП) обвинило областные власти в попытке реприватизации международного сектора аэровокзала в аэропорту «Баландино». Как стало известно «Ъ», ранее правительство области направило в арбитражный суд иск с требованием признать за ним право собственности на долю в 68% в имущественном комплексе, так как на его реконструкцию еще в 1990-е годы были затрачены средства областного бюджета. Представители ЧАПа утверждают, что в отчетности предприятия этот факт не отражен, хотя при этом они согласны компенсировать бюджетные затраты в размере 45 млн. рублей в рассрочку. Но областные власти настаивают, что сегодняшняя рыночная стоимость аэровокзала значительно дороже затрат, понесенных при реконструкции.

Как рассказал «Ъ» председатель совета директоров ЧАПа Александр Мертен, областное правительство обратилось в челябинский арбитраж с требованием установить право собственности 68% в имущественном комплексе международного сектора челябинского аэровокзала еще весной. По словам господина Мертена, область пытается доказать свое право, апеллируя к тому, что в 1990-х годах вкладывала бюджетные средства в его реконструкцию. «Каким-то образом бывшие владельцы авиапредприятия (сейчас основным акционером является авиакомпания ОАО «Сибирь») договорились с руководством бывшей обладминистрации (тогда в 1991-1996 годы обладминистрацией руководил Вадим Соловьев. — «Ъ») о проведении реконструкции международного сектора аэровокзала. Якобы туда были направлены средства областного бюджета. Это делалось по каким-то серым схемам, и в ЧАПе отсутствует информация о том, что деньги вообще направлялись из бюджета», — пояснил господин Мертен. Он также уточнил, что имущественный комплекс, согласно приватизации 1994 года, полностью находится в собственности ЧАПа, а попытки оспорить долю в суде «являются реприватизацией, что противоречит закону». «Мы, например, вкладывали средства предприятия (12 млн. рублей) в строительство взлетно-посадочной полосы (находится в собственности правительства области. — «Ъ»), но не претендуем на долю в собственности. А в случае с аэровокзалом — мы готовы компенсировать понесенные областным бюджетом затраты (45 млн. рублей, по оценкам челябинского правительства, было вложено в реконструкцию аэровокзала. — «Ъ») в рассрочку. Об этом мы договорились в апреле на встрече с губернатором Петром Суминым, но мировое соглашение до сих пор не подписано», — добавил господин Мертен.

Между тем как пояснил челябинский вице-губернатор Владимир Дятлов, область не устраивает та сумма, которую предлагает компенсировать авиапредприятие (45 млн рублей), так как она не отражает современную ситуацию, а приведена в ценах 90-х годов. Господин Дятлов не уточнил, на какую компенсацию рассчитывает правительство, пояснив, что сейчас назначена оценочная экспертиза, которая установит реальную стоимость международного сектора аэровокзала, после чего состоится заседание арбитражного суда. С обвинениями в реприватизации он категорически не согласен: «Были вложены областные средства, поэтому область имеет право претендовать на долю аэровокзала, а ЧАП преследует лишь коммерческую выгоду».

Между тем, у сторон есть еще одна возможность договориться. Как вчера рассказал «Ъ» министр промышленности Челябинской области Евгений Тефтелев, некоторое время назад, по распоряжению губернатора, была создана согласительная комиссия, в которую вошли представители всех сторон. «Мы надеемся, что комиссия поможет выработать единую позицию сторон и согласовать суммы имущественных претензий», — пояснил господин Тефтелев.

Другие материалы по теме: