Челябинские ритейлеры отмечают незначительное замещение импортного алкоголя продукцией отечественных производителей

С 1 июля 2006 г. в соответствии с новым законодательством о производстве и обороте спиртосодержащей продукции вступил в силу запрет на продажу алкоголя с акцизными марками старого образца. В розничной торговой сети образовался дефицит импортного алкоголя, однако представители челябинских магазинов, отмечая общее снижение объема продаж, говорят лишь о незначительном перераспределении покупательского спроса в пользу продукции отечественных производителей.

«Пока мы не отмечаем роста продаж алкогольной продукции местного производства», — сообщили УрБК в магазине «Ариант».

«У нас сегодня представлен широкий ассортимент вин производства ЦПИ «Ариант». Но сказать, чтобы челябинский потребитель в массовом порядке перешел на вина местного производителя, нельзя. Смещения потребительского спроса не произошло», — отметили сотрудники магазина.

«Что касается водки, то сегодня она представлена у нас одной позицией. Однако в ближайшее время ассортимент пополнится», — добавили в магазине «Ариант».

«В настоящее время импортного алкоголя у нас в продаже нет, впрочем, как и отечественной водки, поскольку ее реализация планируется с завтрашнего дня (мы только что получили лицензию)», — заявили УрБК в супермаркете «Новый век», комментируя ситуацию на алкогольном рынке.

«В связи с отсутствием импортных вин покупатель стал чаще приобретать вина местных производителей, поскольку других пока нет. А вот объемы продаж пива и слабоалкогольных напитков остались на прежнем уровне», — отметили сотрудники супермаркета.

«Мы считаем, что в течение месяца, ближе к августу, ассортимент импортного алкоголя полностью восстановится. И вино зарубежных производителей без труда займет ту нишу, которое оно занимало ранее», — добавили в супермаркете «Новый век».

«С исчезновением на рынке импортных вин объем продаж алкогольной продукции у нас увеличился. Однако здесь трудно судить однозначно, что именно этот фактор сыграл решающую роль, поскольку лето традиционно является сезоном высоких продаж вин», — сообщили УрБК в сети магазинов «Вина Кубани», комментируя ситуацию на алкогольном рынке.

«Сегодня ассортимент наших магазинов включает около 15 наименований кубанских вин. Однако полностью заместить категорию отечественных и импортных вин премиум-класса мы не сможем. У нас специфическая продукция, рассчитанная на покупателя со средним достатком», — отметили сотрудники сети.

«Сможет ли импортный алкоголь со временем занять прежнюю нишу на российском рынке, будет зависеть от качества поставляемой продукции», — добавили специалисты сети магазинов «Вина Кубани».

Другие материалы по теме: