Рекламно-производственная компания «ПРО-ДВИЖЕНИЕ»: Предложенные поправки в законодательство, касающиеся размещения наружной рекламы, означают для рекламных фирм очередные затраты на реорганизацию уже сложившейся инфраструктуры

«Предложенные поправки в законодательство, касающиеся правил размещения наружной рекламы, возможно, разумны с точки зрения упорядочения мест для установки рекламных конструкций и щитов. Потому что сегодня их часто размещают без соблюдения каких-либо правил вообще. Но, с другой стороны, для держателей рекламных конструкций это означает очередные затраты на реорганизацию уже сложившейся инфраструктуры», — заявил УрБК заместитель директора рекламно-производственной компании «ПРО-ДВИЖЕНИЕ» Сергей Войнов.

Между тем участник рынка считает, что новые поправки не сильно изменят ситуацию на рынке, и, скорее всего, коснутся новых рекламных конструкций. «За последних 5 лет два раза уже меняли правила установки рекламных конструкций (ГОСТы, разработанные ГАИ). Но, как правило, вносившиеся изменения не распространялись на уже установленную рекламу. Поэтому совсем не обязательно, что в данном случае должен последовать демонтаж старых конструкций», — комментирует С. Войнов.

«Кроме того, если ранее паспорт на рекламное место выдавался сроком на 1 год с последующей пролонгацией, то сейчас согласно новому закону «О рекламе» уже на 5 лет. И если у компании есть такое разрешение, то, естественно, проблемы, связанные с техническим регламентом, коснутся ее еще не скоро», — добавил он.

«Все будет зависеть от того, в какой редакции будут приняты поправки (будут ли предложенные меры носить рекомендательный характер или являться обязательным требованием) и каковы будут параметры «красной линии». Например, будет щит с рекламой находиться в 5 м от дорожного полотна или в 50 м, то есть фактически уже внутри квартала? Конечно, во втором случае такое размещение конструкции неинтересно ни производителям наружной рекламы, ни заказчику. Отсюда и последует реакция рекламистов и рекламодателей», — считает С. Войнов.

Напомним, МВД России лоббирует принятие Советом федерации поправок в закон «О рекламе», выносящих наружную рекламу за пределы так называемых красных линий, которые проходят по фасадам зданий. По оценке операторов рынка, нововведение поставит под угрозу сноса почти 100% рекламных щитов, стоящих вдоль автодорог, и спровоцирует масштабный передел этого рынка.

Другие материалы по теме: