МВД России инициировало поправки в закон «О рекламе», выносящие наружную рекламу за пределы так называемых красных линий

МВД России поставило под угрозу существование бизнеса с годовым оборотом около $1 млрд. Министерство лоббирует принятие Советом федерации поправок в закон «О рекламе», выносящих наружную рекламу за пределы так называемых красных линий, которые проходят по фасадам зданий. По оценке операторов рынка, инициатива силовиков поставит под угрозу сноса почти 100% рекламных щитов, стоящих вдоль автодорог, и спровоцирует масштабный передел этого рынка. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В письме, отправленном председателю Госдумы Борису Грызлову весной этого года (перед третьим чтением закона «О рекламе») глава МВД Рашид Нургалиев попросил включить в закон норму, которая исключала бы установку рекламных конструкций в пределах красных линий. Норма в законе так и не появилась, и ГИБДД приняла участие в работе над поправками к закону «О рекламе» в Совете федерации.

В распоряжении Ъ оказался проект поправок к закону «О рекламе» и Земельному кодексу, разработанных этой группой. Его авторы предлагают запретить установку рекламных конструкций в населенных пунктах в пределах красных линий автомобильных дорог. В июне проект получил заключение правового управления аппарата Совфеда, который признал, что документ не противоречит российскому законодательству.

Появление в рекламном законодательстве понятия «красные линии» может сильно ударить по рынку наружной рекламы. Дело в том, что в законодательстве его четкое определение отсутствует. В архитектурной практике красной линией считается линия, на которую должен выходить фасад здания. Таким образом, требование вынести рекламные щиты за ее край фактически означает, что их придется переносить на крышу дома или крепить на его стенах. «В городах красная линия проходит по фасадам домов, — говорит гендиректор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. — Если следовать определению, предложенному в регламенте, в городах не останется вообще отдельно стоящих на улицах рекламных конструкций».

Авторы законопроекта, однако, утверждают, что ситуация не так однозначна. «Поскольку в законе нет четкого определения красных линий, в населенных пунктах их границы вправе определять местные власти, — говорит Андрей Банов, помощник председателя комитета по обороне и безопасности Совфеда и член группы, разрабатывающей поправки. — Цель наших поправок — помочь местным властям разгрузить улицы городов, в том числе Москвы, от явно избыточного количества наружной рекламы».

Операторы рынка опасаются, что разгрузка обернется тотальной зачисткой улиц, а также может спровоцировать масштабный передел рынка.

Другие материалы по теме: