Директор ЗАО «ЦиркОН» Юрий Циркуненко: Создание автоматизированных систем определения рыночной стоимости и передача прав на их использование под контроль министерств и ведомств может приводить к перекосам в налогообложении
«Законопроект «О государственном кадастре недвижимости», который внесен на рассмотрение Госдумы, регламентирует процедуры кадастрового учета недвижимости, описания объектов недвижимости для кадастрового учета, а также порядок массовой оценки недвижимости в первую очередь в фискальных целях», — сообщил директор ЗАО «ЦиркОН» Юрий Циркуненко.
«Характеризуя закон как революционный, Герман Греф отмечает, что единый кадастр недвижимости является «основой инвестиционного процесса в стране». Нельзя не согласиться с тем, что система единого учета и контроля позволит структурировать реестр собственников недвижимости, оптимизировать процесс взимания налогов, вести историю объектов недвижимости. И, несомненно, переход от налогообложения имущества к налогообложению недвижимости позволит повысить и собираемость налогов и дифференцировать налоговые ставки в зависимости от ценности недвижимости, однако отдельные заявления разработчиков закона внушают опасения», — комментирует эксперт.
Так, по мнению профессионального участника рынка, новым законодательством затрагиваются аспекты, которые расходятся с концепцией «рыночной стоимости» объектов, заложенной определенными законодательными актами РФ. В частности, специалист считает, что это можно усмотреть в упоминании системы массовой оценки недвижимости, а также в характеристике единой системы как призванной наряду с фискальными целями обеспечивать инвесторам единообразную оценку недвижимости, важную для получения кредитов.
«Можно согласиться, что массовая система оценки недвижимости для фискальных целей, как калька с существующей фискальной системы при налогообложении физических лиц (где БТИ учитывает для целей налогообложения инвентаризационную стоимость недвижимости физических лиц), имеет право на существование», — полагает Ю. Циркуненко.
«Но с другой стороны, рассматривая единую систему учета и оценки недвижимости как единообразную для получения кредитов, сделок с недвижимостью и других, авторы законопроекта пытаются, на мой взгляд, внести долю (и значительную) государственного регулирования в рыночные отношения», — отметил профессиональный оценщик.
«Рыночную стоимость, как известно, определяют спрос и предложение. В контексте Закона об оценочной деятельности рыночная стоимость есть наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Создание автоматизированных систем определения рыночной стоимости и передача прав на использование таких систем под контроль министерств и ведомств может приводить к перекосам в налогообложении, к ошибкам в определении рыночной стоимости, а в конечном итоге к нарушениям прав граждан и юридических лиц», — поясняет специалист.
«Характеризуя закон как революционный, Герман Греф отмечает, что единый кадастр недвижимости является «основой инвестиционного процесса в стране». Нельзя не согласиться с тем, что система единого учета и контроля позволит структурировать реестр собственников недвижимости, оптимизировать процесс взимания налогов, вести историю объектов недвижимости. И, несомненно, переход от налогообложения имущества к налогообложению недвижимости позволит повысить и собираемость налогов и дифференцировать налоговые ставки в зависимости от ценности недвижимости, однако отдельные заявления разработчиков закона внушают опасения», — комментирует эксперт.
Так, по мнению профессионального участника рынка, новым законодательством затрагиваются аспекты, которые расходятся с концепцией «рыночной стоимости» объектов, заложенной определенными законодательными актами РФ. В частности, специалист считает, что это можно усмотреть в упоминании системы массовой оценки недвижимости, а также в характеристике единой системы как призванной наряду с фискальными целями обеспечивать инвесторам единообразную оценку недвижимости, важную для получения кредитов.
«Можно согласиться, что массовая система оценки недвижимости для фискальных целей, как калька с существующей фискальной системы при налогообложении физических лиц (где БТИ учитывает для целей налогообложения инвентаризационную стоимость недвижимости физических лиц), имеет право на существование», — полагает Ю. Циркуненко.
«Но с другой стороны, рассматривая единую систему учета и оценки недвижимости как единообразную для получения кредитов, сделок с недвижимостью и других, авторы законопроекта пытаются, на мой взгляд, внести долю (и значительную) государственного регулирования в рыночные отношения», — отметил профессиональный оценщик.
«Рыночную стоимость, как известно, определяют спрос и предложение. В контексте Закона об оценочной деятельности рыночная стоимость есть наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Создание автоматизированных систем определения рыночной стоимости и передача прав на использование таких систем под контроль министерств и ведомств может приводить к перекосам в налогообложении, к ошибкам в определении рыночной стоимости, а в конечном итоге к нарушениям прав граждан и юридических лиц», — поясняет специалист.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В России будет сформирована единая база данных всей недвижимости
- В России будет сформирован единый кадастр недвижимости
- ЗАО «ЦиркОН»: Формирование кадастра как систематизированного свода основных ...
- Управление Росреестра по Челябинской области: В I полугодии значительно выр ...
- Областной центр технической инвентаризации: С начала текущего года оформлен ...