Кафедра финансового менеджмента ВЗФЭИ: Введение института банкротства физических лиц призвано упорядочить взаимоотношения банка и заемщика, установить четкие и понятные правила для участников потребительского кредитования

«Необходимость института банкротства физических лиц очевидна по нескольким причинам. Во-первых, реальная статистика просроченной задолженности гораздо выше официальной. Некоторые эксперты склонны считать, что она составляет около 10% совокупного розничного кредитного портфеля, а не 2,6%, как официально заявлено сегодня. То есть величина ее может находиться в пределах 140-150 млрд. руб., а это весьма приличная для российской банковской системы цифра. Искажение статистики зачастую выгодно коммерческим банкам, поскольку в случае признания банком долга заемщика проблемным, он должен будет увеличить страховой резерв на величину этого долга, то есть отвлечь из оборота средства и тем самым пойти на снижение собственной ликвидности. Поэтому очень важно создать механизм, который снизил бы объем просроченной задолженности по кредитам физлиц», — заявил УрБК доцент кафедры финансового менеджмента ВЗФЭИ Владислав Салыев.

«Во-вторых, компенсируя свои убытки, коммерческие банки устанавливают высокие процентные ставки по кредитам, в итоге за недобросовестных заемщиков расплачиваются все остальные получатели кредитов», — отмечает специалист.

«Таким образом, принятие этого закона сможет решить как минимум две проблемы — повысить реалистичность статистики коммерческих банков о величине просроченных долгов, а также снизить в перспективе процентные ставки по кредитам», — заключает В. Салыев.

«Но ожидать резкого снижения просроченной задолженности по кредитам физлиц после принятия этого закона, наверное, не стоит. Его роль несколько иная — упорядочить взаимоотношения банка и заемщика, установить четкие и понятные правила для участников потребительского кредитования», — считает эксперт.

Другие материалы по теме: