За задержку чартерных рейсов авиакомпании будут наказываться лишением дополнительных вылетов

Допускающие задержку чартерных рейсов авиакомпании будут лишаться дополнительных чартерных вылетов. Об этом заявляет пресс-служба Минтранса.

Росавиация нашла эффективный способ борьбы с многочисленными задержками чартерных рейсов: Федеральное агентство запретит авиакомпаниям столько дополнительных чартеров, сколько задержек было допущено в предыдущем месяце. Меры, принятые чиновниками, уже дают свои результаты.

Количество дополнительных чартерных рейсов, ежемесячно запрашиваемых авиакомпаниями, будет сокращаться на число задержек, допущенных в предыдущем месяце, сообщили «Бизнесу» в пресс-службе Минтранса.

Ранее Росавиация составила список авиакомпаний, допускающих наибольшее число задержек. Оказалось, что лишь 49% чартерных рейсов выполняется в назначенное время, только 87% от остального количества выполняется с опозданием не более чем на час. Наиболее частой причиной задержек является отсутствие резервного борта.

«Любое решение, ужесточающее наказание за задержку и срыв чартерных рейсов, повысит ответственность компаний за выполнение полетов. Если Росавиация начала такими карательными мерами наводить порядок, то это свидетельствует о том, что ситуация уже начала выходить за рамки допустимого для международных чартерных рейсов. Последний случай был просто вопиющим, когда наши туристы почти двое суток ожидали самолет в Римини (Италия). В чем-то это характеризует состояние нашего туристического бизнеса. Поэтому я считаю, что действия Росавиации помогут навести порядок, но полностью не исключат возможные задержки вылетов», — заявил УрБК представитель ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» в Челябинске Юрий Киргизов, комментируя решения Росавиации бороться с многочисленными задержками чартерных рейсов.

«Те авиакомпании, которые попали в «черный список» Росавиации, примут максимум усилий, чтобы не допустить задержек рейсов. А вот к отмене уже запланированных рейсов это не приведет и на интересах туристов это никак не отразится», — считает Ю.Киргизов.

«Возможно, решение Росавиации вызвано необходимостью ужесточения дисциплины. Но в общем-то авиакомпании дорожат чартерными перевозками, и терять вылеты им, безусловно, не выгодно», — заявили УрБК в ОАО «Челябинское авиапредприятие», комментируя решение Росавиации бороться с многочисленными задержками чартерных рейсов.

«На одно направление может быть предложено несколько чартерных рейсов различных перевозчиков с разными ценами и сервисом. Между авиакомпаниями существует жесткая конкуренция, поскольку помимо регулярных рейсов, чартерные перевозки приносят дополнительный доход. Но раз случаются задержки чартеров, возможно, не всегда есть условия для их выполнения», — отметили специалисты ОАО «Челябинское авиапредприятие».

«Как правило, задержки рейса случаются по каким-либо объективным причинам. Это могут быть природные явления или перезагруженность аэропорта. Эти и другие моменты определены Воздушным кодексом», — заявили в ОАО «ЧАП». «В настоящее время из аэропорта «Баландино» осуществляют чартерные рейсы авиакомпании «Сибирь», «Татарстан», «Пермские авиалинии», «Уральские авиалинии», плюс на подходе новая компания, которая также желает осуществлять чартерные перевозки», — добавили специалисты ОАО «ЧАП».

«Я не сторонник карающих мер по отношению к авиаперевозчикам. По моему мнению, это не приведет к положительному результату», — заявил УрБК директор туристической фирмы ООО «Крумис» Виталий Кондратьев, комментируя решение Росавиации бороться с многочисленными задержками чартерных рейсов, а именно лишать авиакомпании дополнительных рейсов пропорционально количеству задержек в предыдущем месяце.

«Причины задержек авиарейсов бывают разные, и не всегда виноваты перевозчики. Каждую такую ситуацию надо рассматривать и анализировать. Бывают случаи, когда задержки рейсов происходят по вине самих туристов: они опаздывают или проводят больше положенного времени в зоне прохождения таможенного контроля. За это авиакомпании наказывать несправедливо. А если взять недавний случай в задержки рейса из Италии, то от общего пассажиропотока он оставит 0, 001%», — заявил В.Кондратьев.

«В случае задержки рейса ответственность перед пассажирами согласно Воздушному кодексу РФ несет авиаперевозчик, который должен предоставить жилье и питание», — добавил В.Кондратьев.

Другие материалы по теме: