Министерство сельского хозяйства РФ намерено рассмотреть вопрос об изменении акцизных марок на алкогольную продукцию
В ближайшие дни Минсельхоз намерен обсудить вопрос изменения акцизных марок на алкогольную продукцию. В ведомстве Алексея Гордеева считают, что существующая марка недостаточно защищает алкоголь от подделок. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Очередное совещание, посвященное проблемам ЕГАИС под председательством замминистра сельского хозяйства Игоря Рудени состоится в ближайшую пятницу. Основным вопросом, который должны обсудить участники встречи, главы крупнейших отраслевых ассоциаций и компаний, станет проблема фальсификации алкогольной продукции, возникшая после введения ЕГАИС и новых акцизных марок. Суть проблемы такова: старые акцизные марки наносились на горлышко бутылки и часть пробки, поэтому при открывании автоматически повреждались. В отличие от них новые марки, введенные с 1 января этого года законом «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», наносятся на боковую часть бутылки рядом с этикеткой и, соответственно, при открывании не повреждаются. Кроме того, новые марки сделаны из качественной самоклеящейся бумаги, которая не смывается водой. Все это сделало бутылки крайне уязвимыми для изготовления подделок.
«Тем, что марка не повреждается при открытии, сразу же воспользовались нелегалы, которые начали собирать пустые бутылки, — уверяет глава Союза участников алкогольного рынка Осман Парагульков. — По нашим сведениям, за бутылку от дорогого алкоголя с неповрежденной маркой в пунктах приема стеклотары платят до 30 руб. Наливают в нее нелегально произведенную продукцию, и никаких проблем. На подделку марки можно не тратиться, а кроме того, продукция становится абсолютно законной, поскольку имеющаяся на бутылке марка уже внесена в ЕГАИС и отличить подделку можно только по внутреннему содержанию». По данным главы ТПГ «Кристалл» Сергея Зивенко, пункты приема стеклотары принимают бутылки из-под водки с новыми марками не по 2-3 руб., как раньше, а по 5 руб.«Любая акцизная марка, которая служит гарантом качества, должна повреждаться при вскрытии. Если она не повреждается, то покупатель не застрахован от поддельной продукции. Производителям сразу было ясно, к каким последствиям может привести новый акциз, но почему-то чиновники предпочли не прислушаться к нашему мнению. Теперь это способствует созданию теневого рынка уже использованной тары, в которую разливается суррогатный алкоголь», — заявили УрБК в ОАО «Южно-Уральский спирто-водочный завод», комментируя намерение Минсельхоза РФ рассмотреть вопрос изменения акцизных марок на алкогольную продукцию.
«Трудно прогнозировать дальнейшие действия чиновников, и что они собираются предпринять. Сейчас наклеивание новых марок происходит в автоматическом режиме. Если будут приняты поправки, то нам придется перестраиваться. Возврат к прежней системе наклеивания акцизов возможен, у нас на складах есть старые машины. Но переоснащение стоит немалых денег, а правительство мало беспокоят убытки производителей», — отметили специалисты ОАО «Южно-Уральский спирто-водочный завод».
«Новая акцизная марка снабжена высокой степенью защиты. Но почему-то авторы нововведений не смогли предусмотреть, что найдутся желающие, которые станут собирать вторичную посуду с легальной маркой для ее повторного использования. Получается: бери использованную бутылку, разливай и продавай», — заявил УрБК председатель Совета директоров ЗАО «Челябинский винодельческий комбинат» Дмитрий Платонов, комментируя намерение Минсельхоза РВ рассмотреть вопрос изменения акцизных марок на алкогольную продукцию.
«Однако говорить о том, что новый вид фальсификации примет массовый характер, преждевременно. Сегодня все крупные магазины, торговые сети имеют устоявшийся круг поставщиков, которые зарекомендовали себя на рынке. В таких местах реализация фальсифицированной алкогольной продукции исключена. А вот в мелких торговых точках появление подделки вполне возможно. Что касается сельской местности, то там алкоголь разливается вообще без всяких марок», — отметил Д. Платонов.
Очередное совещание, посвященное проблемам ЕГАИС под председательством замминистра сельского хозяйства Игоря Рудени состоится в ближайшую пятницу. Основным вопросом, который должны обсудить участники встречи, главы крупнейших отраслевых ассоциаций и компаний, станет проблема фальсификации алкогольной продукции, возникшая после введения ЕГАИС и новых акцизных марок. Суть проблемы такова: старые акцизные марки наносились на горлышко бутылки и часть пробки, поэтому при открывании автоматически повреждались. В отличие от них новые марки, введенные с 1 января этого года законом «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», наносятся на боковую часть бутылки рядом с этикеткой и, соответственно, при открывании не повреждаются. Кроме того, новые марки сделаны из качественной самоклеящейся бумаги, которая не смывается водой. Все это сделало бутылки крайне уязвимыми для изготовления подделок.
«Тем, что марка не повреждается при открытии, сразу же воспользовались нелегалы, которые начали собирать пустые бутылки, — уверяет глава Союза участников алкогольного рынка Осман Парагульков. — По нашим сведениям, за бутылку от дорогого алкоголя с неповрежденной маркой в пунктах приема стеклотары платят до 30 руб. Наливают в нее нелегально произведенную продукцию, и никаких проблем. На подделку марки можно не тратиться, а кроме того, продукция становится абсолютно законной, поскольку имеющаяся на бутылке марка уже внесена в ЕГАИС и отличить подделку можно только по внутреннему содержанию». По данным главы ТПГ «Кристалл» Сергея Зивенко, пункты приема стеклотары принимают бутылки из-под водки с новыми марками не по 2-3 руб., как раньше, а по 5 руб.«Любая акцизная марка, которая служит гарантом качества, должна повреждаться при вскрытии. Если она не повреждается, то покупатель не застрахован от поддельной продукции. Производителям сразу было ясно, к каким последствиям может привести новый акциз, но почему-то чиновники предпочли не прислушаться к нашему мнению. Теперь это способствует созданию теневого рынка уже использованной тары, в которую разливается суррогатный алкоголь», — заявили УрБК в ОАО «Южно-Уральский спирто-водочный завод», комментируя намерение Минсельхоза РФ рассмотреть вопрос изменения акцизных марок на алкогольную продукцию.
«Трудно прогнозировать дальнейшие действия чиновников, и что они собираются предпринять. Сейчас наклеивание новых марок происходит в автоматическом режиме. Если будут приняты поправки, то нам придется перестраиваться. Возврат к прежней системе наклеивания акцизов возможен, у нас на складах есть старые машины. Но переоснащение стоит немалых денег, а правительство мало беспокоят убытки производителей», — отметили специалисты ОАО «Южно-Уральский спирто-водочный завод».
«Новая акцизная марка снабжена высокой степенью защиты. Но почему-то авторы нововведений не смогли предусмотреть, что найдутся желающие, которые станут собирать вторичную посуду с легальной маркой для ее повторного использования. Получается: бери использованную бутылку, разливай и продавай», — заявил УрБК председатель Совета директоров ЗАО «Челябинский винодельческий комбинат» Дмитрий Платонов, комментируя намерение Минсельхоза РВ рассмотреть вопрос изменения акцизных марок на алкогольную продукцию.
«Однако говорить о том, что новый вид фальсификации примет массовый характер, преждевременно. Сегодня все крупные магазины, торговые сети имеют устоявшийся круг поставщиков, которые зарекомендовали себя на рынке. В таких местах реализация фальсифицированной алкогольной продукции исключена. А вот в мелких торговых точках появление подделки вполне возможно. Что касается сельской местности, то там алкоголь разливается вообще без всяких марок», — отметил Д. Платонов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Министерство сельского хозяйства РФ намерено рассмотреть вопрос об изменени ...
- ОАО «Южно-Уральский спирто-водочный завод»: Новая акцизная марка при вскрыт ...
- Председатель Совета директоров ЗАО «Челябинский винодельческий комбинат» Дм ...
- Директор по развитию ОАО «Южно-Уральский спирто-водочный завод» Александр Б ...
- Ресторан «Уральские пельмени»: Мы планируем возвращать алкогольную продукци ...