ОАО «Южно-Уральский спирто-водочный завод»: Новая акцизная марка при вскрытии не повреждается, а это способствует созданию теневого рынка уже использованной тары

УрБК, Челябинск, 30.08.2006. «Любая акцизная марка, которая служит гарантом качества, должна повреждаться при вскрытии. Если она не повреждается, то покупатель не застрахован от поддельной продукции. Производителям сразу было ясно, к каким последствиям может привести новый акциз, но почему-то чиновники предпочли не прислушаться к нашему мнению. Теперь это способствует созданию теневого рынка уже использованной тары, в которую разливается суррогатный алкоголь», — заявили УрБК в ОАО «Южно-Уральский спирто-водочный завод», комментируя намерение Минсельхоза РФ рассмотреть вопрос изменения акцизных марок на алкогольную продукцию.

Напомним, что в ведомстве Алексея Гордеева считают, что ныне существующая марка недостаточно защищает алкоголь от подделок. Суть проблемы такова: старые акцизные марки наносились на горлышко бутылки и часть пробки, поэтому при открывании автоматически повреждались. В отличие от них новые марки, введенные с 1 января этого года законом «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», наносятся на боковую часть бутылки рядом с этикеткой и, соответственно, при открывании не повреждаются. Кроме того, новые марки сделаны из качественной самоклеящейся бумаги, которая не смывается водой. Все это сделало бутылки крайне уязвимыми для изготовления подделок. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

«Трудно прогнозировать дальнейшие действия чиновников, и что они собираются предпринять. Сейчас наклеивание новых марок происходит в автоматическом режиме. Если будут приняты поправки, то нам придется перестраиваться. Возврат к прежней системе наклеивания акцизов возможен, у нас на складах есть старые машины. Но переоснащение стоит немалых денег, а правительство мало беспокоят убытки производителей», — отметили специалисты ОАО «Южно-Уральский спирто-водочный завод».

Другие материалы по теме: