Председатель Совета директоров ЗАО «Челябинский винодельческий комбинат» Дмитрий Платонов: Говорить о том, что использование вторичной тары с легальной маркой для фальсификации алкогольной продукции примет массовый характер, преждевременно

УрБК, Челябинск, 30.08.2006. «Новая акцизная марка снабжена высокой степенью защиты. Но почему-то авторы нововведений не смогли предусмотреть, что найдутся желающие, которые станут собирать вторичную посуду с легальной маркой для ее повторного использования. Получается: бери использованную бутылку, разливай и продавай», — заявил УрБК председатель Совета директоров ЗАО «Челябинский винодельческий комбинат» Дмитрий Платонов, комментируя намерение Минсельхоза РВ рассмотреть вопрос изменения акцизных марок на алкогольную продукцию.

Напомним, что в ведомстве Алексея Гордеева считают, что ныне существующая марка недостаточно защищает алкоголь от подделок. Суть проблемы такова: старые акцизные марки наносились на горлышко бутылки и часть пробки, поэтому при открывании автоматически повреждались. В отличие от них новые марки наносятся на боковую часть бутылки рядом с этикеткой и, соответственно, при открывании не повреждаются. Кроме того, новые марки сделаны из качественной самоклеящейся бумаги, которая не смывается водой. Все это сделало бутылки крайне уязвимыми для изготовления подделок.

«Однако говорить о том, что новый вид фальсификации примет массовый характер, преждевременно. Сегодня все крупные магазины, торговые сети имеют устоявшийся круг поставщиков, которые зарекомендовали себя на рынке. В таких местах реализация фальсифицированной алкогольной продукции исключена. А вот в мелких торговых точках появление подделки вполне возможно. Что касается сельской местности, то там алкоголь разливается вообще без всяких марок», — отметил Д. Платонов.

Другие материалы по теме: