«Комсомольская правда-Челябинск» и Инна Кумейко сообщают: «В Челябинске исчезнут автобусы. Гортранс сдается под натиском частных перевозчиков»

Частные перевозчики присматриваются к Челябинску давно. Дороги хорошие, народ не самый бедный, спрос на общественный транспорт есть. «Зреют» «Руспромавто» Олега Дерипаски и татарский КамАЗ в лице своего детища — автобусов «Нефас».

КамАЗ готов зайти в Челябинск минимум со ста машинами на сумму в 230 миллионов руб.

По слова депутата Голикова, проезд в новых автобусах может стоить не нынешние 8 руб., а 6 или 4. Да еще платежеспособного пассажира от маршруток оттянуть можно! И Валерий Голиков как депутат, и Владимир Алейников как вице-мэр по транспортному развитию понимают, что с приходом нескольких крупных перевозчиков обвалится бизнес маршрутных такси. Но и народный избранник, и чиновник считают: драмы в этом нет.

— На маршрутки много жалоб, — говорит Голиков. — За рулем и наркоманы, и нарушители правил движения. Челябинску положено 800 маршруток, а по улицам колесят 1,5 тысячи! Толковые водители найдут работу и у крупных перевозчиков. В налаживании отношений с маршрутками поможет мэрия. Отрегулирует, подкорректирует схемы движения мелких и солидных предприятий.

С приходом частного инвестора глубоко изношенный муниципальный автобус будет не нужен. И мэрия не видит в этой «кончине» ничего плохого. Зачем копить убытки? Переговоры займут не менее трех месяцев. Депутат Голиков осторожно пообещал, что в 2007 году новые автобусы точно появятся.

Другие материалы по теме: