При переизбытке торговых площадей в Челябинске практически нет многофункциональных торговых комплексов, соответствующих современным требованиям

«В данный момент в Челябинске наблюдается явный переизбыток торговых комплексов. Так, норма обеспеченности торговыми площадями составляет 230 кв. м на 1 тысячу человек, а фактически мы имеем уже 550 кв. м на тысячу населения. Следовательно, норматив превышен уже более чем в 2 раза», — заявил УрБК начальник управления по торговле и услугам администрации Челябинска Сергей Березуев, комментируя ситуацию с обеспеченностью города торговыми комплексами. «В связи с этим возникает парадоксальная ситуация: торговых площадей много, а вот арендаторов на них не хватает. Порой простаивают целые этажи. Вся надежда на иногородних предпринимателей, которые приходят на наш рынок», — отметил С. Березуев.

«Стоит отметить, что в обеспечении высокой проходимости торгового комплекса большую роль играют место расположения объекта и наличие парковки. Например, по нормативам парковка должна быть в 2 раза больше торговой площади, но этому требованию не соответствует ни один челябинский комплекс. Более того, далеко не все ТК обеспечены даже минимальным количеством машиномест», — сообщил С. Березуев.

«Современных многофункциональных комплексов, которые предполагают наличие больших торговых площадей, фаст-фудов, кинотеатра и прочих развлекательных объектов на своей территории, в Челябинске просто нет. Между тем, это самое перспективная возможность для привлечения клиентов и развития», — прокомментировал С. Березуев.

«В данный момент в Челябинске торговых комплексов более чем достаточно. Из-за их переизбытка уже начал снижаться товарооборот. Между тем, в городе постоянно открываются новые торговые центры», — заявила УрБК заместитель директора по торговле ООО Торговый комплекс «КС» Галина Соболь, комментируя ситуацию с насыщенностью Челябинска торговыми комплексами.

«В этом плане можно сказать, что ТК «КС», расположенному в Металлургическом районе, повезло — в центре города насыщенность рынка гораздо выше, чем на периферии. Конкурентов здесь у нас не так уж много, так как поблизости нет торговых комплексов с аналогичным ассортиментом и уровнем сервиса. Покупатели, которым не по карману эксклюзивные вещи и товары в бутиках, обратятся к нам», — отметила Г. Соболь.

«Сейчас в Челябинске очень много торговых центров и комплексов. Более того, постоянно строятся новые, современные объекты. Если судить по Калининскому району, где мы работаем, у многих из них есть определенные преимущества, но бывает и так, что привлечь внимание потребителей удается лишь на время. А потом люди все равно возвращаются к привычным местам покупок. Поэтому можно сказать, что в данный момент этот рынок явно перенасыщен», — сообщила УрБК директор ООО ТК «Набережный» Надежда Пронина.

«Уровень обеспеченности Челябинска торговыми комплексами оценить сложно», — заявили, отвечая на вопрос УрБК, в торговом центре «Юлия» (холдинг ООО «Продинвест»).

«Если говорить о ТЦ городского значения, то можно отметить, что их не вполне достаточно. Ощущается нехватка комплексов с большими торговыми площадями — 4 и более тыс. кв. м. Если же говорить об объектах районного значения, то здесь многое зависит от конкретного района. Так, например, на Северо-Западе торговых точек вполне достаточно, в центре их тоже хватает, поскольку население не слишком велико. Вместе с тем, магазинов, реализующих промышленные и продуктовые товары, в центральной части города немного, гораздо больше различных бутиков. Ленинский район обеспечен средне, а вот в Металлургическом районе крупных торговых комплексов практически нет. Эта территория довольно долго была закрыта для инвесторов, и там нет даже крупных торговых сетей. Кроме того, подходящих зданий в районе нет, их нужно строить, что тоже создает определенные сложности», — сообщила заместитель начальника службы заказчика торгового центра «Юлия» (холдинг ООО «Продинвест») Елена Сорокина.

«Современные торговые центры Челябинска соответствуют требованиям покупателей, особенно те, которые были построены сравнительно недавно и расположены в центре города. Между тем, не во всех из них выдерживаются нормы с точки зрения технологии торговли (доступность складов, загрузка-разгрузка товара, определенный уровень комфорта для персонала и так далее)», — добавила Е. Сорокина.

«На данный момент Челябинск, по моему мнению, перенасыщен торговыми центрами приблизительно в 2 раза. В то же время торговых комплексов, отвечающих всем современным требованиям, в городе по большому счету нет», — заявила УрБК начальник отдела организации торговли ООО «Челябинский Торговый Центр» Ирина Бережко, комментируя ситуацию с развитием торговой инфраструктуры в Челябинске.

«Конечно, у всех разные понятия о наивысшем уровне комфорта: одним в торговом комплексе хочется видеть гардероб и удобную, вместительную парковку, другим — детскую комнату, третьим — кафе, кинотеатр и прочие развлечения. С натяжкой можно назвать современными один-два торговых комплекса, максимум три, но в каждом их них чего-то не хватает. Остальные — это просто крытые рынки довольно низкого пошиба. Кроме того, сильно сказывается менталитет наших людей. Многие, например, просто не любят красивые магазины, так как полагают, что покупать там, где товар достают из коробок, где грибок и грязь, значительно выгоднее», — отметила И. Бережко.

«Что касается показателя проходимости, то он во многом зависит от местоположения магазина – насколько близок центр города, жилой массив, транспортная инфраструктура», — прокомментировала И. Бережко.

Другие материалы по теме: