«Вечерний Челябинск» и Мария Косовская пишут: «Молоко поменяли на пиво»

Вчера прошло восьмое по счету заседание областного парламента, на котором депутаты обсудили и утвердили проекты значимых для области законов.

Вот лишь некоторые из них: бюджет и границы городов и районов, проблемы тарифов и медицинского страхования, приватизации и строительства дорог. Кроме того, выяснилась одна показательная тенденция: жители Южного Урала меньше стали пить молока, а пива — больше.

Отрадно то, что областной бюджет вырос на шесть миллиардов. Жаль, что выплаты в федеральный бюджет огромны. И вполне понятна боль губернатора Петра Сумина, отметившего: «У меня вчера сердце кровью обливалось, когда я подписывал документ на отчисление 75 миллионов рублей, это долги за кредиты далеких 90-х. Сейчас уже время другое, пора учиться зарабатывать, а не стоять с протянутой рукой». Кстати, о зарабатывании. В очередной раз депутаты отложили рассмотрение закона «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Челябинской области». Причина отсрочки не в местной специфике и инертности наших законодателей, а в том, что Государственная Дума до сих пор не приняла соответствующего закона на своем уровне. А еще налоговые органы уже год не могут приступить к лицензированию игорных заведений. По словам Семена Мительмана, как только Дума найдет силы и политическую волю принять этот важный закон, так и наши депутаты примут свой, регламентирующий работу игорных клубов и казино. Пока же они остаются под присмотром муниципалитетов.

Сельский вопрос, как ни странно; вызвал оживление и дискуссию в депутатском корпусе. Напомним: в августе и сентябре наши парламентарии выехали в деревни и села, чтобы посмотреть, чем живут современные крестьяне. Видимо, их быт и проблемы произвели неизгладимое впечатление на народных избранников, Впрочем, нет в этом ничего удивительного, ведь две трети депутатского корпуса — горожане, а потому увиденное их поразило. А Александр Берестов, подводивший итоги этих поездок, отметил, что село живет тяжело, если живет самостоятельно, без привлечения инвесторов и помощи бюджета. В работе сельчан нет стабильности ни при сборе урожая, ни при его посадке, В животноводстве дела обстоят так же, как в других отраслях сельского хозяйства.

Депутатам было предложено ответить на один простой вопрос, сколько стоит бутылочка воды, стоящая перед каждым. Сначала гробовое молчание, а потом ответ: 0,3 литра газировки стоит 15 рублей. А молоко в том же объеме стоит в два раза дешевле. Только по сравнению с советскими временами его стали пить в два раза меньше: 200 тысяч тонн в год против 400. Народ предпочитает «воду с пузырьками» и пиво, а не молоко. Склады между тем забиты маслом, произведенным в Чебаркуле, а потребитель берет новозеландское... Проблем и в этой сфере также немало, значит, крестьянам надо помогать. В разговор вмешался депутат Бледных, отметивший: «Губернатор и депутаты должны знать, что в селе проблемы с топливом, особенно в период сбора урожая». И тут Сумин не выдержал: «А то губернатор не знает. Только деньги на топливо надо зарабатывать».

Кстати, заинтересованность проблемами сельской жизни как-то быстро поугасла, когда всем напомнили одну цифру; в области 640 тысяч сельских жителей, но только десять процентов из них занимается непосредственно сельским хозяйством. И, между прочим, на том же заседании с карты Челябинской области была «стерта» деревня Байгазино Чебаркульского района. В этой деревне уже никто не живет и не работает.

Другие материалы по теме: