Законодательное собрание Челябинской области: ОАО «Челябметрострой» недостаточно эффективно использует бюджетные средства, выделенные на строительство челябинского метрополитена
УрБК, Челябинск, 06.10.2006. ОАО «Челябметрострой» недостаточно эффективно использует выделенные бюджетные средства и ставит под угрозу срыва сроки ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса челябинского метрополитена. Такой вывод прозвучал на заседании комитета Законодательного собрания Челябинской области по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству.
По мнению парламентариев, у метростроевцев ощущается недостаток квалифицированных кадров и современных технологий, работа ведется, в основном, на арендованном оборудовании, слабо привлекаются субподрядные организации. Техническая база подрядчика также оставляет желать лучшего.
Напомним, что строительство челябинского метрополитена началось в 1992 г. В роли генерального подрядчика выступает открытое акционерное общество «Челябметрострой». В 2001 г. была разработана программа развития метрополитена в Челябинске, рассчитанная до 2015 г. Для концентрации материальных и финансовых средств в программе выделен пусковой комплекс — линия от станции «Комсомольская площадь» до станции «Торговый центр», стоимость строительства которого составляет в ценах 2006 г. около 25 млрд. руб. На сегодняшний день строителями освоено немногим больше 5 млрд. руб. Программа предусматривает ввод первого пускового комплекса в эксплуатацию в 2010 г., для чего необходимо ежегодное финансирование в следующих объемах: 2007 г. — 4 600 млн. руб.; 2008 г. — 5 400 млн. руб.; 2009 г.— 6 400 млн. руб.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2000 г. Челябинской области выделяются средства из федерального бюджета в качестве государственной поддержки по отрасли «Метростроение» в размере до 20% от общего объема технологически обоснованной потребности. Вследствие большой капиталоемкости сооружения метрополитена область не имеет возможности финансировать остающиеся 80% из областного бюджета. В настоящее время в Правительстве РФ рассматривается вопрос о доведении доли федерального финансирования строительства метро в Челябинске до 50% и увеличении объема капитальных вложений в 2006 г. до 600 млн. руб.
Комитет предлагает первому заместителю губернатора Владимиру Дятлову рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего выполнения ОАО «Челябметрострой» функций генерального подрядчика. Одним из реальных способов завершения долгостроя депутаты считают присвоение программе строительства метрополитена в Челябинске статуса областной целевой программы. В ней должен быть предусмотрен ввод в эксплуатацию в 2012 г. первого пускового комплекса с включением в него станции «Проспект Победы». Администрации Челябинска и муниципальному предприятию «Челябметротрансстрой» рекомендовано разработать мероприятия по привлечению внебюджетных средств для освоения подземных площадей при эксплуатации метрополитена. Об этом сообщили УрБК в пресс-службе Законодательного собрания Челябинской области.
По мнению парламентариев, у метростроевцев ощущается недостаток квалифицированных кадров и современных технологий, работа ведется, в основном, на арендованном оборудовании, слабо привлекаются субподрядные организации. Техническая база подрядчика также оставляет желать лучшего.
Напомним, что строительство челябинского метрополитена началось в 1992 г. В роли генерального подрядчика выступает открытое акционерное общество «Челябметрострой». В 2001 г. была разработана программа развития метрополитена в Челябинске, рассчитанная до 2015 г. Для концентрации материальных и финансовых средств в программе выделен пусковой комплекс — линия от станции «Комсомольская площадь» до станции «Торговый центр», стоимость строительства которого составляет в ценах 2006 г. около 25 млрд. руб. На сегодняшний день строителями освоено немногим больше 5 млрд. руб. Программа предусматривает ввод первого пускового комплекса в эксплуатацию в 2010 г., для чего необходимо ежегодное финансирование в следующих объемах: 2007 г. — 4 600 млн. руб.; 2008 г. — 5 400 млн. руб.; 2009 г.— 6 400 млн. руб.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2000 г. Челябинской области выделяются средства из федерального бюджета в качестве государственной поддержки по отрасли «Метростроение» в размере до 20% от общего объема технологически обоснованной потребности. Вследствие большой капиталоемкости сооружения метрополитена область не имеет возможности финансировать остающиеся 80% из областного бюджета. В настоящее время в Правительстве РФ рассматривается вопрос о доведении доли федерального финансирования строительства метро в Челябинске до 50% и увеличении объема капитальных вложений в 2006 г. до 600 млн. руб.
Комитет предлагает первому заместителю губернатора Владимиру Дятлову рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего выполнения ОАО «Челябметрострой» функций генерального подрядчика. Одним из реальных способов завершения долгостроя депутаты считают присвоение программе строительства метрополитена в Челябинске статуса областной целевой программы. В ней должен быть предусмотрен ввод в эксплуатацию в 2012 г. первого пускового комплекса с включением в него станции «Проспект Победы». Администрации Челябинска и муниципальному предприятию «Челябметротрансстрой» рекомендовано разработать мероприятия по привлечению внебюджетных средств для освоения подземных площадей при эксплуатации метрополитена. Об этом сообщили УрБК в пресс-службе Законодательного собрания Челябинской области.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В проект первой линии челябинского метрополитена будут внесены корректировк ...
- Генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук: Для увеличе ...
- На финансирование работ по строительству метрополитена в Челябинске из обла ...
- Генеральный директор МУП «Челябметротрансстрой» Ильдар Усманов: Работу подр ...
- Генеральный директор МУП «Челябметротрансстрой» Владимир Ваганов: Для оконч ...