Департамент розничных услуг ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития»: Закрепление необходимости приема банковских карт в оплату товаров и услуг на законодательном уровне не сможет резко повысить темпы развития эквайринговых услуг

УрБК, Челябинск, 18.10.2006. «Говорить о том, что закрепление необходимости приема банковских карт в оплату товаров и услуг на законодательном уровне резко повысит темпы развития эквайринговых услуг или приведет к высокому росту количества держателей карт, наверное, рано», — заявила УрБК ведущий экономист отдела развития карточных технологий департамента розничных услуг ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития» Марина Бояринцева.

Напомним, депутаты Государственной Думы РФ предлагают установить льготы при исчислении налога на прибыль для организаций торговли, развивающих эквайринговые услуги (карточные платежи). Несколько раньше в Госдуму был внесен законопроект о том, чтобы обязать торговые предприятия с оборотом свыше $20 тыс. в месяц принимать к оплате банковские карты.

«Не только по причине недостатка торговых точек, принимающих к оплате банковские карты, но и в результате сложившихся стереотипов большинство держателей банковских карт пользуются ими лишь в качестве инструмента для получения заработной платы, перечисляемой на их карточные счета, или для получения банковских кредитов, не используя весь спектр возможностей. Наличные расчеты пока остаются более привычной операцией, чему способствует зачастую невысокий сервис в предприятиях торговой сети», — отметила М. Бояринцева.

«Крупные торговые центры, рассчитанные на категории клиентов с доходами средними и выше среднего, уже давно сотрудничают с банками в части обслуживания банковских карт. Предлагая своим клиентам альтернативный вид оплаты, эти предприятия следят за исправностью оборудования, обучают своих сотрудников работе с банковскими картами, тесно сотрудничают с банками для того, чтобы предоставить своим клиентам более высокий уровень обслуживания.

Что касается торговых предприятий, рассчитанных на клиентов с невысоким уровнем доходов, то прием карт там воспринимается, по крайней мере, как излишество. Как показывает практика, довольно часто в таких магазинах недостаточно следят за качеством обслуживания клиентов и не стремятся предоставлять дополнительный сервис. К тому же обеспечение обслуживания по картам в магазинах с небольшими оборотами нерентабельно для банка», — прокомментировала М. Бояринцева.

Другие материалы по теме: