Челябинские ритейлеры неоднозначно оценивают возможное введение льготы при исчислении налога на прибыль для организаций торговли, развивающих эквайринговые услуги
Депутаты Государственной Думы РФ предложили установить льготы при исчислении налога на прибыль для организаций торговли, развивающих эквайринговые услуги (карточные платежи). В частности, чтобы увеличить объем безналичных расчетов, регионы смогут предложить торгово-сервисным предприятиям дополнительную льготу по налогу на прибыль в размере 1%. При этом власти субъектов получат право самостоятельно определять размер среднемесячного оборота, при достижении которого продавец будет обязан принимать к оплате банковские карты. Такое предложение планируется в ближайшее время представить на рассмотрение Правительства РФ.
Эквайринг — это услуга, которую предоставляет банк, позволяющая организации принимать пластиковые карты в качестве оплаты за свои товары и услуги. При этом повышается конкурентоспособность предприятия и увеличиваются его обороты за счет привлечения новых клиентов — держателей пластиковых карт.
Челябинские ритейлеры неоднозначно оценивают инициативу депутатов. Ряд экспертов считает, что налоговая льгота может стать стимулирующим фактором для развития эквайринга. Однако некоторые участники рынка отмечают низкую заинтересованность предприятий торговли во внедрении карточных платежей из-за недостаточного распространения пластиковых карт среди населения и значительных дополнительных расходов (установка специального оборудования, вознаграждение банку). Особенно это касается мелких и средних торговых организаций.
«Долю покупок, которая оплачиваются с помощью банковских карт, в процентном соотношении поределить трудно, но с каждым годом все больше и больше покупателей расплачивается ими в нашем магазине. Мы принимаем карты платежных систем Visa, Master Card, обслуживаются у нас и покупатели с картами локальных систем», — заявила УрБК директор магазина «Л’Этуаль» в Челябинске Елена Картушина.
«Что касается проблем с недостатком торговых точек, то в России в принципе наблюдается низкая культура развития эквайринговых услуг. Я сама расплачиваюсь в магазинах в основном наличными. К тому же оборудование для приема безналичных платежей есть только в больших магазинах и супермаркетах, да и то далеко не во всех. В то же время оплата с помощью пластиковых карт — это удобно. Весь мир уже этим пользуется, и одни мы ходим с чемоданами денег», — отметила Е. Картушина.
«Что касается введения налоговых льгот для предприятий торговли, то это вопрос, скорее, к банкам. Магазины принимают к оплате пластиковые карты, но не занимаются развитием эквайринга. Нам в принципе безразлично, будет ли покупатель оплачивать свои покупку наличными деньгами или с помощью карты. Хотя, наверно, появление льгот станет определенным стимулом для развития эквайринговых услуг», — считает Е. Картушина.
«Предложение депутатов Государственной Думы РФ установить льготы при исчислении налога на прибыль для организаций торговли, развивающих эквайринговые услуги, на мой взгляд, выгодно, в первую очередь, банкам, желающим получать дополнительную прибыль», — заявил УрБК директор по развитию торговой сети «Теорема» Алексей Шестаков, комментируя соответствующую законотворческую инициативу.
«Дело в том, что когда человек расплачивается за свои покупки пластиковой картой, в банк уходит вполне определенный процент, и это, естественно, ему выгодно. В то же время, согласившись предоставлять льготы, государство проиграет, так как недополучит налоги. Возможно, налоговая льгота и привлечет мелкие магазины, но тут многое будет зависеть еще и от того, как себя поведут сами банки. Если они начнут предоставлять небольшим торговым предприятиям терминалы бесплатно (сейчас такая возможность есть только у крупных финансовых учреждений), то, возможно, данная мера принесет некоторые плоды», — отметил А. Шестаков.
«Я считаю, что проблема недостатка торгово-сервисных точек, где держатели карт могут расплатиться за покупки или услуги, существует. Основная причина, на мой взгляд, — русская лень, недооценка собственниками бизнеса значимости электронных взаимозачетов и попытка ухода от налога. Если у меня есть пластиковая карточка, то мне намного удобнее рассчитываться ей, нежели наличными», — сообщил УрБК руководитель компании «BeautyMax» Алексей Александров.
«Я думаю, что любая мотивация для развития эквайринговых услуг будет интересна предпринимателям, будь то налоговая льгота или что-то другое. Другое дело, как это донести до коммерсантов с их постоянной занятостью. Видимо, нужны какие-то семинары или дополнительный PR, тогда будет какой-либо эффект», — добавил А. Александров.
«На наш взгляд, оплата покупок картами, является еще одним шагом к развитию цивилизованной розничной торговли в России», — заявили УрБК в головном офисе торговой сети «Пятерочка» в Челябинске (ООО «Уралагроторг»), комментируя предложение депутатов Государственной Думы РФ установить льготы при исчислении налога на прибыль для организаций торговли, развивающих эквайринговые услуги (карточные платежи).
«Налоговые льготы, безусловно, смогут ускорить этот процесс, так как за их счет сети смогут компенсировать потери, связанные с обслуживанием терминалов и комиссией банков. «Пятерочка» активно развивает систему оплаты картами в своих магазинах. Более того, наша компания будет делать это и впредь. Между тем, пока покупки, которые оплачиваются с помощью банковских карт в общем объеме продаж сбытовой сети «Пятерочка» г. Челябинска составляют менее 1%. К оплате принимаются самые распространенные карты — Visa и MasterCard», — отметили в головном офисе торговой сети «Пятерочка» в Челябинске.
«В нашем магазине принимаются к оплате пластиковые карты. Около 30% наших клиентов рассчитываются с их помощью. Однако наши покупатели — это достаточно узкий сегмент, элитарный, поэтому и доля таких покупок в общем объеме достаточно высока. В основном у нас расплачиваются картами таких платежных систем, как MasterCard и Visa», — заявила УрБК менеджер торгового зала «Пятый Океан» Оксана Сирота.
«Я думаю, что пластиковые карты еще недостаточно распространены в России, чтобы чувствовался недостаток принимающих их торгово-сервисных точек. Острой нехватки нет, картами можно расплатиться даже в ресторанах», — отметила О. Сирота.
«Развитие эквайринговых услуг — это дело времени. Установка терминалов и внедрение расчетов пластиковыми картами требует определенных затрат, поэтому массовая торговля пока не может себе этого позволить. Думаю, что льготы при исчислении налога на прибыль для торговых организаций, развивающих карточные платежи, необходимы. Это будет способствовать развитию эквайринговых услуг и увеличению количества владельцев пластиковых карт», — добавила О. Сирота.
«У нас в магазине принимают к оплате карты разных платежных систем: Visa, Master Card, STB-card, Сберкарт. Примерно 20% покупок оплачивается с помощью пластиковых карт», — сообщила УрБК менеджер магазина «Дамла» (ИП Саматов С.Р., продажа меховых изделий) Елена Лядова.
«В любой солидной организации принимают платежи пластиковыми картами, однако таким образом клиенты рассчитываются редко. Возможно, установление льгот при исчислении налога на прибыль для организаций торговли, которые принимают карточные платежи, будет способствовать развитию эквайринговых услуг. Пока в нашем городе, да и в целом по России, не наблюдается бурного роста эквайринга. Обычно картами пользуется население с доходами выше среднего. Поэтому в Москве у большинства, наверное, есть пластиковые карты, а в Челябинске люди предпочитают носить с собой наличные», — отметила Е. Лядова.
Эквайринг — это услуга, которую предоставляет банк, позволяющая организации принимать пластиковые карты в качестве оплаты за свои товары и услуги. При этом повышается конкурентоспособность предприятия и увеличиваются его обороты за счет привлечения новых клиентов — держателей пластиковых карт.
Челябинские ритейлеры неоднозначно оценивают инициативу депутатов. Ряд экспертов считает, что налоговая льгота может стать стимулирующим фактором для развития эквайринга. Однако некоторые участники рынка отмечают низкую заинтересованность предприятий торговли во внедрении карточных платежей из-за недостаточного распространения пластиковых карт среди населения и значительных дополнительных расходов (установка специального оборудования, вознаграждение банку). Особенно это касается мелких и средних торговых организаций.
«Долю покупок, которая оплачиваются с помощью банковских карт, в процентном соотношении поределить трудно, но с каждым годом все больше и больше покупателей расплачивается ими в нашем магазине. Мы принимаем карты платежных систем Visa, Master Card, обслуживаются у нас и покупатели с картами локальных систем», — заявила УрБК директор магазина «Л’Этуаль» в Челябинске Елена Картушина.
«Что касается проблем с недостатком торговых точек, то в России в принципе наблюдается низкая культура развития эквайринговых услуг. Я сама расплачиваюсь в магазинах в основном наличными. К тому же оборудование для приема безналичных платежей есть только в больших магазинах и супермаркетах, да и то далеко не во всех. В то же время оплата с помощью пластиковых карт — это удобно. Весь мир уже этим пользуется, и одни мы ходим с чемоданами денег», — отметила Е. Картушина.
«Что касается введения налоговых льгот для предприятий торговли, то это вопрос, скорее, к банкам. Магазины принимают к оплате пластиковые карты, но не занимаются развитием эквайринга. Нам в принципе безразлично, будет ли покупатель оплачивать свои покупку наличными деньгами или с помощью карты. Хотя, наверно, появление льгот станет определенным стимулом для развития эквайринговых услуг», — считает Е. Картушина.
«Предложение депутатов Государственной Думы РФ установить льготы при исчислении налога на прибыль для организаций торговли, развивающих эквайринговые услуги, на мой взгляд, выгодно, в первую очередь, банкам, желающим получать дополнительную прибыль», — заявил УрБК директор по развитию торговой сети «Теорема» Алексей Шестаков, комментируя соответствующую законотворческую инициативу.
«Дело в том, что когда человек расплачивается за свои покупки пластиковой картой, в банк уходит вполне определенный процент, и это, естественно, ему выгодно. В то же время, согласившись предоставлять льготы, государство проиграет, так как недополучит налоги. Возможно, налоговая льгота и привлечет мелкие магазины, но тут многое будет зависеть еще и от того, как себя поведут сами банки. Если они начнут предоставлять небольшим торговым предприятиям терминалы бесплатно (сейчас такая возможность есть только у крупных финансовых учреждений), то, возможно, данная мера принесет некоторые плоды», — отметил А. Шестаков.
«Я считаю, что проблема недостатка торгово-сервисных точек, где держатели карт могут расплатиться за покупки или услуги, существует. Основная причина, на мой взгляд, — русская лень, недооценка собственниками бизнеса значимости электронных взаимозачетов и попытка ухода от налога. Если у меня есть пластиковая карточка, то мне намного удобнее рассчитываться ей, нежели наличными», — сообщил УрБК руководитель компании «BeautyMax» Алексей Александров.
«Я думаю, что любая мотивация для развития эквайринговых услуг будет интересна предпринимателям, будь то налоговая льгота или что-то другое. Другое дело, как это донести до коммерсантов с их постоянной занятостью. Видимо, нужны какие-то семинары или дополнительный PR, тогда будет какой-либо эффект», — добавил А. Александров.
«На наш взгляд, оплата покупок картами, является еще одним шагом к развитию цивилизованной розничной торговли в России», — заявили УрБК в головном офисе торговой сети «Пятерочка» в Челябинске (ООО «Уралагроторг»), комментируя предложение депутатов Государственной Думы РФ установить льготы при исчислении налога на прибыль для организаций торговли, развивающих эквайринговые услуги (карточные платежи).
«Налоговые льготы, безусловно, смогут ускорить этот процесс, так как за их счет сети смогут компенсировать потери, связанные с обслуживанием терминалов и комиссией банков. «Пятерочка» активно развивает систему оплаты картами в своих магазинах. Более того, наша компания будет делать это и впредь. Между тем, пока покупки, которые оплачиваются с помощью банковских карт в общем объеме продаж сбытовой сети «Пятерочка» г. Челябинска составляют менее 1%. К оплате принимаются самые распространенные карты — Visa и MasterCard», — отметили в головном офисе торговой сети «Пятерочка» в Челябинске.
«В нашем магазине принимаются к оплате пластиковые карты. Около 30% наших клиентов рассчитываются с их помощью. Однако наши покупатели — это достаточно узкий сегмент, элитарный, поэтому и доля таких покупок в общем объеме достаточно высока. В основном у нас расплачиваются картами таких платежных систем, как MasterCard и Visa», — заявила УрБК менеджер торгового зала «Пятый Океан» Оксана Сирота.
«Я думаю, что пластиковые карты еще недостаточно распространены в России, чтобы чувствовался недостаток принимающих их торгово-сервисных точек. Острой нехватки нет, картами можно расплатиться даже в ресторанах», — отметила О. Сирота.
«Развитие эквайринговых услуг — это дело времени. Установка терминалов и внедрение расчетов пластиковыми картами требует определенных затрат, поэтому массовая торговля пока не может себе этого позволить. Думаю, что льготы при исчислении налога на прибыль для торговых организаций, развивающих карточные платежи, необходимы. Это будет способствовать развитию эквайринговых услуг и увеличению количества владельцев пластиковых карт», — добавила О. Сирота.
«У нас в магазине принимают к оплате карты разных платежных систем: Visa, Master Card, STB-card, Сберкарт. Примерно 20% покупок оплачивается с помощью пластиковых карт», — сообщила УрБК менеджер магазина «Дамла» (ИП Саматов С.Р., продажа меховых изделий) Елена Лядова.
«В любой солидной организации принимают платежи пластиковыми картами, однако таким образом клиенты рассчитываются редко. Возможно, установление льгот при исчислении налога на прибыль для организаций торговли, которые принимают карточные платежи, будет способствовать развитию эквайринговых услуг. Пока в нашем городе, да и в целом по России, не наблюдается бурного роста эквайринга. Обычно картами пользуется население с доходами выше среднего. Поэтому в Москве у большинства, наверное, есть пластиковые карты, а в Челябинске люди предпочитают носить с собой наличные», — отметила Е. Лядова.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Магазин «Дамла»: Возможно, установление льгот при исчислении налога на приб ...
- Магазин «Пятый Океан»: Внедрение расчетов пластиковыми картами требует опре ...
- Директор магазина «Л’Этуаль» в Челябинске Елена Картушина: Введение налогов ...
- Торговая сеть «Пятерочка» в Челябинске: Налоговые льготы, безусловно, смогу ...
- Компания «BeautyMax» (продажа парфюмерии и косметики): Любая мотивация для ...