«Вечерний Челябинск» и Евгения Десяткина: «Когда подешевеют автокредиты»
Рынок автокредитования не похож ни на один другой. Именно здесь между челябинскими банками развернулась самая жесткая конкурентная борьба. Впрочем, ждать резкого снижения процентных ставок не приходится. Банки делают упор на развитие специальных программ и дополнительных услуг.
— Рынок автокредитования в Челябинске развивается пропорционально росту объемов продаж автомобилей. По данным городских автосалонов, по кредитным схемам приобретается уже практически каждый второй новый автомобиль, — констатирует заместитель управляющего челябинским филиалом Международного московского банка Ирина Кудрякова. — При этом на рынке подержанных автомобилей доля машин, покупаемых в кредит, заметно ниже. На мой взгляд, сегодня она не превышает 10—15% от общего объема продаж. Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются автомобили средней ценовой категории. Речь в первую очередь идет об иномарках эконом-класса. Сюда можно отнести Ford Focus, Hyundai Accent, Mitsubishi Lancer, Daewoo Nexia. Средняя сумма кредита в нашем филиале сейчас варьируется в пределах от 460 до 480 тыс. руб.
По мнению эксперта, филиалы крупных федеральных банков прежде всего проявляют интерес к сегменту кредитования автомобилей иностранного производства, в то время как нишу кредитования отечественных автомобилей в основном осваивают местные челябинские банки. В отношении процентных ставок эксперты в один голос заявляют: в ближайшее время ждать их снижения не стоит.
— На данный момент диапазон процентных ставок на автокредитование достаточно широк. И вряд ли в 2007 году банки пойдут на снижение ставок. Такое возможно лишь в случае притока в Россию «дешевых» зарубежных денег от иностранных банков, — говорит заместитель управляющего филиалом «Связь-Банка» в Челябинске Сергей Раскин.
— Существенное снижение ставок по стандартным автокредитным программам сейчас не прогнозируется, — подтверждает Ирина Кудрякова. — Конкуренция все больше переходит на уровень развития различных специальных программ, дополнительных сервисов и услуг.
В следующем году конкуренция только усилится. Банкиры ждут активизации рынка за счет выхода на него новых серьезных игроков.
— О планах развития розничных продуктов в регионе уже заявили «Сосьете-Женераль Восток», банк «Союз» и Банк Москвы, — говорит Елена Кудрякова. — На расстановке сил и дальнейшем развитии рынка также может сказаться и приход в регион крупных московских автосалонов, которые смогут продавать от 500 автомобилей в месяц. В целом развитие конкуренции на рынке можно оценить как позитивную тенденцию. От прихода в регион новых банков и появления новых предложений в конечном счете выиграет клиент. У него будет больше возможностей для выбора, сравнения и поиска наиболее подходящего варианта.
— Рынок автокредитования в Челябинске развивается пропорционально росту объемов продаж автомобилей. По данным городских автосалонов, по кредитным схемам приобретается уже практически каждый второй новый автомобиль, — констатирует заместитель управляющего челябинским филиалом Международного московского банка Ирина Кудрякова. — При этом на рынке подержанных автомобилей доля машин, покупаемых в кредит, заметно ниже. На мой взгляд, сегодня она не превышает 10—15% от общего объема продаж. Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются автомобили средней ценовой категории. Речь в первую очередь идет об иномарках эконом-класса. Сюда можно отнести Ford Focus, Hyundai Accent, Mitsubishi Lancer, Daewoo Nexia. Средняя сумма кредита в нашем филиале сейчас варьируется в пределах от 460 до 480 тыс. руб.
По мнению эксперта, филиалы крупных федеральных банков прежде всего проявляют интерес к сегменту кредитования автомобилей иностранного производства, в то время как нишу кредитования отечественных автомобилей в основном осваивают местные челябинские банки. В отношении процентных ставок эксперты в один голос заявляют: в ближайшее время ждать их снижения не стоит.
— На данный момент диапазон процентных ставок на автокредитование достаточно широк. И вряд ли в 2007 году банки пойдут на снижение ставок. Такое возможно лишь в случае притока в Россию «дешевых» зарубежных денег от иностранных банков, — говорит заместитель управляющего филиалом «Связь-Банка» в Челябинске Сергей Раскин.
— Существенное снижение ставок по стандартным автокредитным программам сейчас не прогнозируется, — подтверждает Ирина Кудрякова. — Конкуренция все больше переходит на уровень развития различных специальных программ, дополнительных сервисов и услуг.
В следующем году конкуренция только усилится. Банкиры ждут активизации рынка за счет выхода на него новых серьезных игроков.
— О планах развития розничных продуктов в регионе уже заявили «Сосьете-Женераль Восток», банк «Союз» и Банк Москвы, — говорит Елена Кудрякова. — На расстановке сил и дальнейшем развитии рынка также может сказаться и приход в регион крупных московских автосалонов, которые смогут продавать от 500 автомобилей в месяц. В целом развитие конкуренции на рынке можно оценить как позитивную тенденцию. От прихода в регион новых банков и появления новых предложений в конечном счете выиграет клиент. У него будет больше возможностей для выбора, сравнения и поиска наиболее подходящего варианта.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Объем выдачи кредитов на покупку автомобилей в I половине 2009 года снизилс ...
- Руководитель блока «Автокредитование» ОАО «Альфа-Банк» Сергей Силантьев: Ка ...
- Доля кредитных автомобилей в 2014 году может вырасти до 60%
- Заместитель управляющего Челябинским филиалом ЗАО «Внешторгбанк Розничные у ...
- АИЖК: Снижение ипотечных ставок продолжится