В 2006 году Управлением ФАС России по Челябинской области возбуждено 101 дело по фактам нарушений законодательства о рекламе

УрБК, Челябинск, 08.02.2007. В 2006 г. УФАС России по Челябинской области рассмотрено 385 фактов (в 2005 г. — 390 фактов), указывающих на событие нарушения российского законодательства о рекламе.

По поступившим заявлениям рассмотрено 138 фактов (в 2005 г. — 51 факт), по инициативе управления — 247 фактов (264 факта). В результате возбуждено 101 дело, в том числе административные дела по ненадлежащей рекламе (в 2005 г. — 72). Об этом сообщила УрБК в Управленим ФАС России по Челябинской области.

Наибольшее количество выявленных нарушений законодательства о рекламе связано с неисполнением субъектами рекламной деятельности общих требований к рекламе, установленных статьей 5 Закона «О рекламе». Указанные нарушения составили 20,3% от общего количества нарушений. Среди нарушений данной статьи наиболее частым является указание в рекламе несоответствующих действительности сведений, а также недобросовестная реклама.

Так, в I полугодии 2006 г. Челябинское УФАС России по заявлениям операторов сотовой связи «МТС», «БиЛАЙН», «Мегафон» возбудило и рассмотрело дело в отношении ООО «Челябинская сотовая связь», использующего в рекламе товарный знак «ТЕЛЕ 2». Компания размещала рекламу услуг сотовой связи на наружных рекламных конструкциях, в печатных изданиях с использованием словосочетания «ТЕЛЕ 2: всегда дешевле». В связи с тем, что ООО «Челябинская сотовая связь» не подтвердило достоверность такого утверждения, Челябинское УФАС России признало рекламу нарушающей абзац 3 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» и выдало нарушителю предписание о прекращении нарушения. Кроме того, было принято решение об осуществлении контррекламы. Не согласившись с решением антимонопольного органа, ООО «Челябинская сотовая связь» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений и предписания антимонопольного органа. В настоящее время дело находится в стадии судебного рассмотрения.

Также в августе прошлого года ходе проверки наружной рекламы в г. Челябинске выявлено, что на здании казино «Abyss» размещены макеты игровых атрибутов — игральных кубиков, а также рекламная информация на английском языке: «ART TECHNOLOGY». Размещение на фасаде здания макетов игровых атрибутов, а также информации, не являющейся составной частью вывески, показывает характер и специфику деятельности по проведению основанных на риске игр, пари, способствует привлечению к ней внимания, направлено на формирование и поддержание интереса к игорному заведению — казино «Abyss». Такая информация является наружной рекламой основанных на риске игр, пари, и её размещение на здании казино «Abyss» противоречит статье 27 Закона «О рекламе». Нарушение пресечено, а на руководителя заведения, по вине которого произошло нарушение законодательства о рекламе, наложен административный штраф в размере 10 тыс. руб.

Другие материалы по теме: