Администрация Челябинска: Искусственное занижение индекса цен на строительную продукцию может в конечном итоге привести к падению темпов экономического развития Челябинска и области
УрБК, Челябинск, 12.03.2007. Заместитель главы Челябинска по экономическому развитию Петр Конарев обратился к председателю Законодательного собрания Челябинской области Владимиру Мякушу с предложением рассмотреть аналитический материал по расчету стоимости объекта с применением предельных индексов цен на строительную продукцию и принять решение о создании рабочей группы для выработки единой ценовой политики на территории Челябинска. Об этом сообщили УрБК пресс-службе администрации города Челябинска.
Строительство является одной из наиболее активно развивающихся отраслей в городе Челябинске. По итогам работы за 2006 г. по городу строительными организациями выполнено работ на сумму свыше 8,8 млрд. руб. При строительстве объектов социальной сферы и коммунального хозяйства в рамках бюджетного процесса идет процедура планирования расходов на соответствующую отрасль, составляются сметы как основы для определения капитальных вложений, объемов финансирования и расчетов. Темпы роста стоимости строительно-монтажных работ напрямую связаны с увеличением стоимости стройматериалов. Причина этого — инфляционные процессы, появление на рынке новых высококачественных материалов. Ситуация, когда среднегодовая стоимость строительных материалов, утвержденная ГК «Единый тарифный орган Челябинской области», не совпадает с реальной ценой, приводит к тому, что возникает дополнительная нагрузка на расходную часть бюджета города. Становится невозможным планировать расходы, так как на утвержденные лимиты невозможно достроить и ввести в эксплуатацию объект.
Искусственное занижение индекса цен на строительную продукцию может иметь самые негативные последствия, привести к сокращению объемов строительства, спаду спроса на строительные материалы и внедрение новых технологий, а в итоге — к падению темпов экономического развития Челябинска и области.
Также строительные организации оказываются в условиях, когда при несовпадении рыночной и расчетной цены они вынуждены использовать некачественные материалы-заменители, при этом сокращаются сроки эксплуатации объекта и увеличиваются эксплутационные расходы. Те фирмы, которые стараются работать по утвержденным индексам, наращивают себе кредиторскую задолженность, снижают оборачиваемость капитала, что приводит к банкротству и сокращению успешно работающих строительных компаний на рынке.
С целью уменьшения влияния инфляционных процессов на стоимость строительно-монтажных работ, более точного определения стоимости строительства и уменьшения конфликтных ситуаций при определении договорной цены и фактических объемов работ администрация Челябинска предлагает просчитывать сметы с учетом конъюнктурной стоимости материалов, машин, оборудования, уровня среднемесячной заработной платы по городу Челябинску.
Ситуацию наглядно можно представить при сравнении показателей индекса изменения сметной стоимости дорожных ремонтно-строительных работ в разных регионах России на 2007 г. В Челябинске он установлен на уровне 2, 92, в Екатеринбурге — 3,5 в Удмуртии — 3,89, в Кургане — 3,59, в Тюмени — 4,15, в Нижнем Новгороде – 3,44.
В письме Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 23.01.2007 г. рекомендованы индексы по Челябинской области — 3,55 (согласно территориальному расчету) и 3,8 (согласно федеральному расчету).
Строительство является одной из наиболее активно развивающихся отраслей в городе Челябинске. По итогам работы за 2006 г. по городу строительными организациями выполнено работ на сумму свыше 8,8 млрд. руб. При строительстве объектов социальной сферы и коммунального хозяйства в рамках бюджетного процесса идет процедура планирования расходов на соответствующую отрасль, составляются сметы как основы для определения капитальных вложений, объемов финансирования и расчетов. Темпы роста стоимости строительно-монтажных работ напрямую связаны с увеличением стоимости стройматериалов. Причина этого — инфляционные процессы, появление на рынке новых высококачественных материалов. Ситуация, когда среднегодовая стоимость строительных материалов, утвержденная ГК «Единый тарифный орган Челябинской области», не совпадает с реальной ценой, приводит к тому, что возникает дополнительная нагрузка на расходную часть бюджета города. Становится невозможным планировать расходы, так как на утвержденные лимиты невозможно достроить и ввести в эксплуатацию объект.
Искусственное занижение индекса цен на строительную продукцию может иметь самые негативные последствия, привести к сокращению объемов строительства, спаду спроса на строительные материалы и внедрение новых технологий, а в итоге — к падению темпов экономического развития Челябинска и области.
Также строительные организации оказываются в условиях, когда при несовпадении рыночной и расчетной цены они вынуждены использовать некачественные материалы-заменители, при этом сокращаются сроки эксплуатации объекта и увеличиваются эксплутационные расходы. Те фирмы, которые стараются работать по утвержденным индексам, наращивают себе кредиторскую задолженность, снижают оборачиваемость капитала, что приводит к банкротству и сокращению успешно работающих строительных компаний на рынке.
С целью уменьшения влияния инфляционных процессов на стоимость строительно-монтажных работ, более точного определения стоимости строительства и уменьшения конфликтных ситуаций при определении договорной цены и фактических объемов работ администрация Челябинска предлагает просчитывать сметы с учетом конъюнктурной стоимости материалов, машин, оборудования, уровня среднемесячной заработной платы по городу Челябинску.
Ситуацию наглядно можно представить при сравнении показателей индекса изменения сметной стоимости дорожных ремонтно-строительных работ в разных регионах России на 2007 г. В Челябинске он установлен на уровне 2, 92, в Екатеринбурге — 3,5 в Удмуртии — 3,89, в Кургане — 3,59, в Тюмени — 4,15, в Нижнем Новгороде – 3,44.
В письме Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 23.01.2007 г. рекомендованы индексы по Челябинской области — 3,55 (согласно территориальному расчету) и 3,8 (согласно федеральному расчету).
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинско ...
- Глава г. Челябинска Михаил Юревич: На сегодняшний день производство строите ...
- «Вечерний Челябинск» и Нина Николаева: «Как уложиться в смету»
- Директор по экономике ЗАО «УМПК», обвиняемый в мошенничестве на сумму 46 мл ...
- Заместитель главы города Челябинска по экономическому развитию Петр Конарев ...