Директор Челябинского представительства ОАО «Брокерский дом «Открытие» Дмитрий Белоусов: Рейтинг позволяет оценить сам банк, его текущее состояние, насколько он динамично развивается, спрогнозировать перспективы его развития

УрБК, Челябинск, 25.04.2007. «Что представляет собой банковский рейтинг, зависит от того, кто его составляет, поэтому в нем могут присутствовать различные элементы. В основном, это финансовые показатели, например, какое место в стране занимает банк по тем или иным параметрам. Показатели же определяются тем изданием или организацией, которая составляет этот рейтинг. Как правило, в банковских рейтингах отражены собственные активы, капитализация, объем кредитного портфеля», — заявил УрБК директор Челябинского представительства ОАО «Брокерский дом «Открытие» Дмитрий Белоусов.

«Банковский рейтинг несет в большей степени практическое значение, но не только. Он важен для любого рынка, будь то банковская или любая другая сфера деятельности. Рейтинг позволяет оценить сам банк, его текущее состояние, насколько он динамично развивается, спрогнозировать перспективы его развития. На цивилизованном рынке такие рейтинги только приветствуются», — отметил Д. Белоусов.

«Как правило, по рейтингу ориентируются потенциальные клиенты, которым важно оценить надежность того или иного банка. Также рейтингами могут пользоваться инвесторы, которые вкладывают деньги в этот бизнес, например, собираются приобрести облигационные выпуски или акции кредитных учреждений. Рейтинг является одной из основ для выбора банка-партнера, но не абсолютной. Это лишь один из тех параметров, на который обращают внимание, начиная работать с тем или иным банком», — сообщил Д. Белоусов.

«Обращаются к банковским рейтингам довольно часто, потому что, как правило, они составляются независимыми агентствами, и можно говорить о достоверности информации. Хотя зачастую информацию берут из раскрываемого баланса банка, а то, что стоит за этим балансом, довольно сложно оценить. Эта информация не всегда прозрачна, то есть не всегда видно структуру активов и вложений организации. В принципе, это может серьезно искажать картину в целом», — высказал свою точку зрения эксперт.

«Публикация банковских рейтингов дает возможность банку использовать их в качестве рекламы, например, указать свою специализацию на определенном виде деятельности и за счет этого занимать первые места в рейтинге. Плюс удачное использование в рекламных проектах, когда банки отмечают, что они являются лидерами тех или иных рейтингов», — считает Д. Белоусов.

«Я думаю, что банковские рейтинги косвенно влияют на степень интенсивности деловых контактов. Потенциальный клиент банка смотрит не только на рейтинги, но и на рейтинги в том числе», — добавил Д. Белоусов.

Другие материалы по теме: