«Вечерний Челябинск» и Нина Николаева: «За мусором приедет новая машина»
Как стало известно «Ъ», компания «Новатэк» планирует построить сеть многотопливных заправочных станций в Челябинской области. Для газового оператора это пилотный проект, нацеленный на выстраивание вертикали до конечного потребителя. Объем инвестиций в проект составит порядка $10 млн. Участники рынка отмечают высокую насыщенность рынка, однако из-за сокращения джобберских контрактов «Новатэк» способен потеснить конкурентов.
Как рассказал «Ъ» первый заместитель председателя правления ОАО «Новатэк» Михаил Попов, строительство автозаправочных комплексов (АЗК) в Челябинской области — это пилотный проект компании, направленный на выстраивание конечной цепочки от добычи до розничной реализации продукции. По словам господина Попова, всего в Челябинской области планируется построить 13 АЗК и 1 газонаполнительную станцию для приема железнодорожных цистерн. Все топливо будет поставляться с Пуровского завода переработки конденсата (ЯНАО). «Челябинская область приближена к производственной базе компании в ЯНАО, соответственно, у нас есть возможность организовать четкую логистику поставок топлива», — подчеркнул Михаил Попов. Согласно инвестиционному проекту, на заправках планируется продавать не только пропан-бутановую смесь производства «Новатэк», но и бензин, который будет закупаться у других поставщиков. Планируемый объем инвестиций в проект составит порядка $10 млн., планируемая норма доходности не ниже 18%. Как подчеркнули в компании, в настоящее время ведутся переговоры с администрациями Саткинского района, Коркино, Копейска, Бакалы и Миасса о выделении 8 земельных участков для строительства АЗК.
Стоит отметить, что проект уже поддержан областными властями. Так, первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов подчеркнул, что в настоящее время правительство уже готовится подписать соглашение о сотрудничестве. Однако назвать точные даты и параметры документа господин Дятлов отказался, сославшись на то, что проект еще недостаточно проработан. «Это интересный проект, например, насколько мне известно, это будет первая газозаправочная станция в области», — отметил господин Дятлов.
Эксперты также положительно оценивают намерение компании зайти на розничный рынок. «Рост рынка розничного сбыта топлива составляет в среднем порядка 5-7%, к тому же у «Новатэка» есть мощности по производству топлива из газового конденсата. Поэтому решение строить сеть вполне логично», — считает аналитик ИК «Тройка диалог» Валерий Нестеров.
Между тем участники рынка считают, что «Новатэк» столкнется с жесткой конкуренцией при заходе на этот рынок. Так, пресс-секретарь ООО «Лукойл-Челябнефтепродукт» (дочерняя структура «Лукойла», оператор сети АЗС «Лукойл» в Челябинской области) Вячеслав Болотников отмечает, что рынок АЗС в регионе очень насыщен. «При выезде из Челябинска по любому направлению заправки появляются практически через каждые 5 километров», — подчеркнул господин Болотников. По данным «Ъ» в настоящее время в регионе работают порядка 280 автозаправочных станций. Среди федеральных брендов наиболее представлены «Лукойл» и «Сибнефть». Стоит отметить, что в регионе сильно развиты позиции местных операторов АЗС, покупающих сырье у нефтяных компаний (джобберы). Однако пресс-секретарь «Газпром нефти» (имеет сеть заправок под брендом «Сибнефть») Наталья Вялкина сообщила, что в ближайшее время компания намерена отказаться от джобберских соглашений, а собственной сбытовой компании в регионе пока нет. Такая ситуация, по мнению Валерия Нестерова, может оказаться на пользу «Новатэку», который сам производит сырье для своей сети. «Во-первых, это позволит компании предложить более выгодные условия клиентам, а во-вторых, даст возможность для расширения собственной сети за счет скупки местных операторов», — отмечает аналитик. Тем более, что в самой компании не исключают расширения сети. «Мы параллельно рассматриваем и другие, приближенные к своей производственной базе территории УрФО», — сообщил господин Попов.
Как рассказал «Ъ» первый заместитель председателя правления ОАО «Новатэк» Михаил Попов, строительство автозаправочных комплексов (АЗК) в Челябинской области — это пилотный проект компании, направленный на выстраивание конечной цепочки от добычи до розничной реализации продукции. По словам господина Попова, всего в Челябинской области планируется построить 13 АЗК и 1 газонаполнительную станцию для приема железнодорожных цистерн. Все топливо будет поставляться с Пуровского завода переработки конденсата (ЯНАО). «Челябинская область приближена к производственной базе компании в ЯНАО, соответственно, у нас есть возможность организовать четкую логистику поставок топлива», — подчеркнул Михаил Попов. Согласно инвестиционному проекту, на заправках планируется продавать не только пропан-бутановую смесь производства «Новатэк», но и бензин, который будет закупаться у других поставщиков. Планируемый объем инвестиций в проект составит порядка $10 млн., планируемая норма доходности не ниже 18%. Как подчеркнули в компании, в настоящее время ведутся переговоры с администрациями Саткинского района, Коркино, Копейска, Бакалы и Миасса о выделении 8 земельных участков для строительства АЗК.
Стоит отметить, что проект уже поддержан областными властями. Так, первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов подчеркнул, что в настоящее время правительство уже готовится подписать соглашение о сотрудничестве. Однако назвать точные даты и параметры документа господин Дятлов отказался, сославшись на то, что проект еще недостаточно проработан. «Это интересный проект, например, насколько мне известно, это будет первая газозаправочная станция в области», — отметил господин Дятлов.
Эксперты также положительно оценивают намерение компании зайти на розничный рынок. «Рост рынка розничного сбыта топлива составляет в среднем порядка 5-7%, к тому же у «Новатэка» есть мощности по производству топлива из газового конденсата. Поэтому решение строить сеть вполне логично», — считает аналитик ИК «Тройка диалог» Валерий Нестеров.
Между тем участники рынка считают, что «Новатэк» столкнется с жесткой конкуренцией при заходе на этот рынок. Так, пресс-секретарь ООО «Лукойл-Челябнефтепродукт» (дочерняя структура «Лукойла», оператор сети АЗС «Лукойл» в Челябинской области) Вячеслав Болотников отмечает, что рынок АЗС в регионе очень насыщен. «При выезде из Челябинска по любому направлению заправки появляются практически через каждые 5 километров», — подчеркнул господин Болотников. По данным «Ъ» в настоящее время в регионе работают порядка 280 автозаправочных станций. Среди федеральных брендов наиболее представлены «Лукойл» и «Сибнефть». Стоит отметить, что в регионе сильно развиты позиции местных операторов АЗС, покупающих сырье у нефтяных компаний (джобберы). Однако пресс-секретарь «Газпром нефти» (имеет сеть заправок под брендом «Сибнефть») Наталья Вялкина сообщила, что в ближайшее время компания намерена отказаться от джобберских соглашений, а собственной сбытовой компании в регионе пока нет. Такая ситуация, по мнению Валерия Нестерова, может оказаться на пользу «Новатэку», который сам производит сырье для своей сети. «Во-первых, это позволит компании предложить более выгодные условия клиентам, а во-вторых, даст возможность для расширения собственной сети за счет скупки местных операторов», — отмечает аналитик. Тем более, что в самой компании не исключают расширения сети. «Мы параллельно рассматриваем и другие, приближенные к своей производственной базе территории УрФО», — сообщил господин Попов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк информируют: «Baring Vostok сорвал «Нез ...
- Число автозаправочных станций ОАО «Газпром нефть» в Челябинской области уве ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк сообщают: «Формулу Удачи» применят к фе ...
- Челябинская область и ОАО «Новатэк» подписали соглашение о сотрудничестве
- В Челябинской области розничные цены на бензин пока остаются на прежнем уро ...