Генеральная прокуратура РФ инициировала проверку условий выдачи кредитов ЗАО «Банк Русский стандарт»

Генеральная прокуратура РФ направила поручения руководителям Центрального банка России, Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по финансовому мониторингу провести проверку ЗАО «Банк Русский стандарт» для принятия соответствующих мер по защите прав граждан. Как сообщается в пресс-релизе ведомства, в Генеральную прокуратуру поступают многочисленные обращения граждан о нарушениях их прав при заключении договоров потребительского кредитования с банковскими организациями.

Наибольшее количество обращений связано с деятельностью ЗАО «Банк Русский стандарт» при оказании услуги кредитования физических лиц. Гражданам по почте рассылаются кредитные карты с предложением их активации по телефону на выгодных условиях.

При этом полная и достоверная информация о предоставляемой услуге и последствиях её заключения до потребителя не доводится, а реальная процентная ставка за пользование кредитом оказывается в несколько раз выше заявленной. Также на потребителя возлагается обязанность по открытию банковского счета, за обслуживание которого взимаются дополнительные платежи, вводятся штрафные санкции за пропуск очередного платежа по погашению кредита, комиссия за кассовое обслуживание и т.д.

Указанные действия приводят к возникновению у потребителя значительных задолженностей, отмечается в пресс-релизе Генпрокуратуры.

«Заемщикам надо внимательнее относиться к договорам, которые они подписывают с ЗАО «Банк Русский стандарт», — заявил УрБК директор Челябинского филиала ИК «БрокерКредитСервис» Григорий Вахитов.

«Условия выдачи кредитов данным банком уже давно известны. На момент выхода на рынок потребительского кредитования «Русскому стандарту» было трудно конкурировать со Сбербанком, и он начал прятать комиссии. А наше население, являясь, к сожалению, юридически безграмотным, прибегая к услугам банка, не вчитывается в текст договора», — отметил Г. Вахитов.

«Инициирование проверки ЗАО «Банк Русский стандарт» со стороны Генеральной прокуратуры РФ — уже не первая конфликтная ситуация с данным банком и вряд ли она кардинально изменит его репутацию, тем более что большинство потребителей мало следят за новостями финансового мира», — заявили УрБК в ИК «Финам».

«Ранее банк «Русский стандарт» выиграл в Московском арбитражном суде дело против Роспотребнадзора, которое также касалось незаконности банковских комиссий и штрафов при потребительском кредитовании россиян. Претензии ведомства к банку были идентичны, однако суд решил это дело в пользу банка, сославшись на принцип свободы договора. Кроме того, в марте 2007 года «Русский Стандарт» выиграл в Басманном суде Москвы дело о незаконности взимания дополнительных комиссий, инициированное обществом по защите прав потребителей «Блокпост» при поддержке Роспотребнадзора», — напоминают аналитики «Финама».

«Агрессивная маркетинговая политика, проводимая «Русским стандартом», приводит к тому, что средний уровень финансовой грамотности клиентов оказывается слишком низким для того, чтобы они учитывали репутационные риски», — добавили в ИК «Финам».

Другие материалы по теме: