«Вечерний Челябинск» и Алла Скрипова сообщают: «ФАС на рекламные щиты»
Политическая реклама не должна мозолить глаза россиянам. Размещение предвыборных агиток на щитовых конструкциях необходимо ограничить. К такому выводу пришли руководители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Центральной избирательной комиссии РФ (ЦИК).
Как известно, в конце 2007 года в нашей стране пройдут выборы в Госдуму, а весной 2008-го — президентские. Это значит, что вскоре города и веси заполонят огромные щиты с символикой партий и отдельных кандидатов в депутаты. Любоваться всем этим нам придется на протяжении нескольких месяцев. Однако законность такого предвыборного пиара поставили под сомнение специалисты ФАС. Они считают, что политическая реклама не подпадает под понятие рекламы, применяемое в одноименном законе, и ее размещение на рекламных конструкциях не допускается. В то же время некоторые статьи избирательного законодательства допускают возможность размещения агитационных материалов на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников в период проведения агитации.
Неоднозначность трактовки решено устранить, опираясь на Конституцию РФ, сообщили нам в пресс-службе ФАС России. Основной Закон страны гласит, что высшей ценностью государства являются права, в том числе избирательные, и свободы человека. В итоге ФАС и ЦИК России согласились разрешить размещение агитационных материалов на рекламных конструкциях, но только в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации. Это обеспечит реализацию избирательных прав 1 граждан, гарантируемых Конституцией. За пределами агитационных периодов, уточняют ФАС и ЦИК, размещение на рекламных конструкциях агитационных материалов не допускается. Ограничения не распространяются на информационные материалы ЦИК России и избирательных комиссий об организации выборов или референдума, так как они не являются агитационными.
Как известно, в конце 2007 года в нашей стране пройдут выборы в Госдуму, а весной 2008-го — президентские. Это значит, что вскоре города и веси заполонят огромные щиты с символикой партий и отдельных кандидатов в депутаты. Любоваться всем этим нам придется на протяжении нескольких месяцев. Однако законность такого предвыборного пиара поставили под сомнение специалисты ФАС. Они считают, что политическая реклама не подпадает под понятие рекламы, применяемое в одноименном законе, и ее размещение на рекламных конструкциях не допускается. В то же время некоторые статьи избирательного законодательства допускают возможность размещения агитационных материалов на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников в период проведения агитации.
Неоднозначность трактовки решено устранить, опираясь на Конституцию РФ, сообщили нам в пресс-службе ФАС России. Основной Закон страны гласит, что высшей ценностью государства являются права, в том числе избирательные, и свободы человека. В итоге ФАС и ЦИК России согласились разрешить размещение агитационных материалов на рекламных конструкциях, но только в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации. Это обеспечит реализацию избирательных прав 1 граждан, гарантируемых Конституцией. За пределами агитационных периодов, уточняют ФАС и ЦИК, размещение на рекламных конструкциях агитационных материалов не допускается. Ограничения не распространяются на информационные материалы ЦИК России и избирательных комиссий об организации выборов или референдума, так как они не являются агитационными.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- За изготовление агитационных материалов с изображением экс-губернатора Челя ...
- ФАС РФ предлагает внести поправки в статью 19 ФЗ «О рекламе»
- Главное управление материальных ресурсов Челябинской области объявило конку ...
- Челябинское УФАС России оштрафовало ООО «Компания ШИК» на 100 тысяч рублей ...
- Председатель комитета по архитектуре и градостроительству Администрации Тоб ...