Реклама ипотечного кредитования ЗАО «ВТБ-24» была признана УФАС РФ ненадлежащей
УрБК, Челябинск, 04.09.2007. Как сообщили в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы, на рассмотрении Удмуртского УФАС России находится дело, возбужденное в отношении ЗАО «ВТБ-24», ЗАО «Информационное агентство «ИМА-пресс», ООО «Пронто-Казань» по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ввиду отсутствия в рекламе кредитов, предоставляемых ЗАО «ВТБ-24», всех условий предоставления кредита, влияющих на его фактическую стоимость для заемщика.
В соответствии с ч. 3 ст. 28 ФЗ, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. В рекламном сообщении ЗАО «ВТБ-24» содержалось указание на процентную ставку и срок кредитования, но отсутствовала информация о других условиях кредита, которые могут повлиять на его стоимость, например, таких как страховка, комиссии и другие условия.
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев материалы дела, решила:
1) признать рекламу ипотечных кредитов ЗАО «ВТБ-24», размещенную в журнале «Вся недвижимость» ( № 11), ненадлежащей;
2) ЗАО «ВТБ-24» — рекламодателем, нарушившим ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе»;
3) выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
4) передать материалы дела должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «ВТБ-24» (ст. 14.3 КоАП РФ);
4) производство по делу в отношении ООО «Пронто-Казань» и ЗАО «ИА «ИМА-пресс» прекратить.
В соответствии с ч. 3 ст. 28 ФЗ, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. В рекламном сообщении ЗАО «ВТБ-24» содержалось указание на процентную ставку и срок кредитования, но отсутствовала информация о других условиях кредита, которые могут повлиять на его стоимость, например, таких как страховка, комиссии и другие условия.
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев материалы дела, решила:
1) признать рекламу ипотечных кредитов ЗАО «ВТБ-24», размещенную в журнале «Вся недвижимость» ( № 11), ненадлежащей;
2) ЗАО «ВТБ-24» — рекламодателем, нарушившим ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе»;
3) выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
4) передать материалы дела должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «ВТБ-24» (ст. 14.3 КоАП РФ);
4) производство по делу в отношении ООО «Пронто-Казань» и ЗАО «ИА «ИМА-пресс» прекратить.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Реклама ипотечного кредитования ЗАО «ВТБ-24» была признана УФАС РФ ненадлеж ...
- Челябинское УФАС России вынесло предписание в отношении ОАО «Альфа-Банк» о ...
- Арбитражный суд г.Москвы признал законным постановление Управления ФАС РФ п ...
- Реклама финансовых услуг ЗАО «Банк Интеза» в Челябинске признана ненадлежащ ...
- УФАС России по Челябинской области признало рекламу ООО «Производственная ф ...