На челябинский рынок бытовой и электронной техники приходит новый федеральный игрок

Сеть электроники и бытовой техники «Техносила» в ближайшее время намерена открыть в Челябинске ряд гипермаркетов. Компания рассчитывает занять не менее 20% рынка. Эксперты называют приход федерального игрока в регион запоздалым, но признают, что у компании еще есть шансы закрепиться на местном рынке.

Как сообщил УрБК вице-президент по бизнес-процессам розничной сети «Техносила» Леонид Тюкавкин, открытие первого центра электроники и бытовой техники запланировано на декабрь 2007 г. Общий объем инвестиций в реализацию данного проекта составит порядка 4 — $5,5 млн.

По его словам, Челябинск наряду с Томском и Краснодаром является приоритетным направлением развития сети.

«Челябинск занимает одно из первых мест в нашем списке, который включает в себя более 200 городов. Мы понимаем, что здесь достаточно высокий уровень конкуренции на рынке бытовой техники, и входим сюда одними из последних. Тем не менее, с открытием как минимум 4-5 магазинов в этом и в следующем году, мы ожидаем занять не менее 20% рынка. Я бы очень хотел, чтобы в уральских городах - миллионниках — в Челябинске, Екатеринбурге, Перми — мы занимали по 35%. Однако у нас нет задачи захватить рынок любой ценой», — отметил Л. Тюкавкин.

«20% местного рынка — неблизкая для «Техносилы» перспектива. Достижение таких результатов возможно ориентировочно к 2010 г., когда крупные федеральные сети окончательно вытеснят с регионального рынка мелких игроков», — заявил УрБК аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.

«Однако для захвата такой доли рынка «Техносиле» потребуется еще не менее 3 магазинов аналогичного формата. С приходом еще одного федерального игрока на рынке усилится ценовая и неценовая конкуренция, что активизирует вытеснение с рынка мелких игроков», — отметил он.

По мнению директора Челябинского филиала ИК «Брокеркредитсервис» Григория Вахитова, рынок по продаже бытовой техники Челябинска приближается к насыщению. «Конечно, у нас город – миллионник, но здесь есть «Эльдорадо» едва ли не с 1998 г., «Рембыттехника» недавно слилась с «Экспертом». Выход «Техносилы» может оказаться запоздалым, у нас присутствует довольно много федеральных сетей бытовой техники», — отметил Г. Вахитов.

«Техносила» может оказаться в выигрыше за счет места размещения или более привлекательных цен, хотя, как показывает практика, цена снижается за счет качества предлагаемого товара. Выигрышным также может быть появление брендов техники, которых пока нет на рынке Челябинска», — полагает эксперт.

Другие материалы по теме: