С 12 декабря текущего года вступят в силу изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей»
УрБК, Челябинск, 27.11.2007. С 12 декабря текущего года вступят в силу изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей», касающиеся в том числе работы автосалонов. Об этом сообщила сегодня на круглом столе, посвященном качеству обслуживания клиентов в автосалонах Челябинска, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Лариса Карелина.
«Основные изменения произошли со ст. 10 Закона о защите прав потребителей. Эта статья предъявляет требования к информации о товаре, где внесены изменения относительно условий кредитования. Вводится следующее дополнение: при предоставлении кредита обязательным является информация или сведения о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате потребителю и графику погашения этой суммы. Это существенное дополнение, которое позволяет потребителю правильно сориентироваться и выбрать желаемый автомобиль, за который он в состоянии заплатить. При этом указанная позиция в контексте взаимодействия статей 8 и 10 относится именно к информации о товаре и представляется именно тем, кто оформляет кредит (продавец, банковский служащий)», — отметила она.
«Также поменялась ст. 18, где поправки коснулись технически сложных товаров. Потребитель в случае обнаружения недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или замены его на товар такой же марки в течение 15 суток, со дня передачи потребителю данного товара. Внесены изменения в статью 20, согласно которым, при наличии соглашения сторон в письменной форме, все недостатки должны быть устранены изготовителем, либо уполномоченной организацией незамедлительно, т.е. в минимальный срок», — сообщила Л. Карелина.
«Основные изменения произошли со ст. 10 Закона о защите прав потребителей. Эта статья предъявляет требования к информации о товаре, где внесены изменения относительно условий кредитования. Вводится следующее дополнение: при предоставлении кредита обязательным является информация или сведения о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате потребителю и графику погашения этой суммы. Это существенное дополнение, которое позволяет потребителю правильно сориентироваться и выбрать желаемый автомобиль, за который он в состоянии заплатить. При этом указанная позиция в контексте взаимодействия статей 8 и 10 относится именно к информации о товаре и представляется именно тем, кто оформляет кредит (продавец, банковский служащий)», — отметила она.
«Также поменялась ст. 18, где поправки коснулись технически сложных товаров. Потребитель в случае обнаружения недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или замены его на товар такой же марки в течение 15 суток, со дня передачи потребителю данного товара. Внесены изменения в статью 20, согласно которым, при наличии соглашения сторон в письменной форме, все недостатки должны быть устранены изготовителем, либо уполномоченной организацией незамедлительно, т.е. в минимальный срок», — сообщила Л. Карелина.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Участники автомобильного рынка негативно оценивают изменения в Закон РФ «О ...
- Участники автомобильного рынка негативно оценивают изменения в Закон РФ «О ...
- Исполнительный директор Ассоциации автодилеров Челябинской области Александ ...
- Руководитель техцентра автоцентра «Элекс-Полюс» Александр Трубин: От измене ...
- Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотреб ...