Участники автомобильного рынка негативно оценивают изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей»

С 12 декабря текущего года вступят в силу изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей», касающиеся, в том числе, работы автосалонов. Об этом сообщила на круглом столе, посвященном качеству обслуживания клиентов в автосалонах Челябинска, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Лариса Карелина.

«Основные изменения произошли со ст. 10 Закона о защите прав потребителей. Эта статья предъявляет требования к информации о товаре, где внесены изменения относительно условий кредитования. Вводится следующее дополнение: при предоставлении кредита обязательным является информация или сведения о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате, и графику погашения этой суммы. Это существенное изменение, которое позволяет потребителю правильно сориентироваться и выбрать желаемый автомобиль, за который он в состоянии заплатить. При этом указанная позиция в контексте взаимодействия статей 8 и 10 относится именно к информации о товаре и представляется именно тем, кто оформляет кредит (продавец, банковский служащий)», — отметила она.

«Также поменялась ст. 18, где поправки коснулись технически сложных товаров. Потребитель в случае обнаружения недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или замены его на товар такой же марки в течение 15 суток, со дня передачи потребителю данного товара. Внесены изменения в статью 20, согласно которым, при наличии соглашения сторон в письменной форме, все недостатки должны быть устранены изготовителем, либо уполномоченной организацией незамедлительно, т.е. в минимальный срок», — сообщила Л. Карелина.

«Некоторые изменения в Закон вызывают недоумение», — заявил исполнительный директор Ассоциации автодилеров Челябинской области Александр Рулевский.

По его словам, на сегодняшний день 95% — добросовестные клиенты. «А из-за 5% недобросовестных покупателей пострадают все. Купив автомобиль и проездив на нем 15 дней, клиент по непонятным причинам решает вернуть его обратно автосалону. При этом он отдает уже подержанный автомобиль, в ПТС которого уже вписан владелец. Товар стал дешевле минимум на 15%, что невыгодно для владельцев автосалонов», — отметил он. «Как следствие, возможен вариант, при котором производитель сократит гарантийную карту, уменьшит число гарантийных обязательств и поднимет цены на товар. Также есть вероятность появления «черных списков» недобросовестных покупателей, для которых автомобили продаваться не будут», — полагает А. Рулевский.

«От изменений в Закон «О защите прав потребителей» ничего хорошего мы не ждем» — заявил руководитель техцентра автоцентра «Элекс-Полюс» Александр Трубин.

«В связи с нововведением возрастет количество жалоб, число обращений в Управление Роспотребнадзора. И это не от плохого качества предоставляемых услуг и обслуживания менеджеров. Недовольство будет со стороны недобросовестных покупателей», — отметил А. Трубин.

Другие материалы по теме: