Челябинское УФАС России признало рекламу авиаперевозок «ЮТэйр», размещаемую ООО «Мирт», ненадлежащей
УрБК, Челябинск, 25.01.2008. Челябинским УФАС России завершено рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства, возбужденного 9 ноября 2007 года по факту распространения в газете «Магнитогорский металл» рекламы услуг по перевозке пассажиров авиакомпанией «ЮТэйр», в которой отсутствует часть существенной информации об оказываемой услуге.
Реклама содержала сведения о стоимости билетов на рейсовые перевозки авиакомпании «ЮТэйр» из Москвы в Магнитогорск и обратно. Однако при обращении потребителей в авиакассы стоимость услуги увеличивалась, поскольку помимо платы за билет взималась стоимость топливного сбора и такса Транспортной клиринговой палаты (ТКП), иными словами, плата за бланк авиабилета. В рекламе сведения об указанных сборах отсутствовали.
Информация о стоимости топливного сбора и таксе ТКП является существенной, поскольку влияет на стоимость услуги по перевозке воздушным транспортом авиакомпании «ЮТэйр». Отсутствие такой информации способствовало введению в заблуждение потребителей относительно фактической суммы расходов, которые они понесут при приобретении билетов в авиакомпании.
Поскольку Федеральный закон «О рекламе» не допускает распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители, Комиссия Челябинского УФАС России признала рекламу авиаперевозок авиакомпании «ЮТэйр» ненадлежащей. В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» ответственность за совершение нарушения в данном случае возлагается на рекламодателя как на лицо определившее содержание рекламы.
Однако в ходе рассмотрения дела было установлено, что распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине привлеченной авиакомпанией для изготовления и размещения указанной рекламы организации – ООО «Мирт».
Авиакомпания «ЮТэйр», являясь заказчиком рекламы, предоставила рекламопроизводителю ООО «Мирт» эскиз рекламы, содержащей сведения как о стоимости билетов, так и о дополнительных сборах, в число которых входит топливный сбор и такса ТКП. Но ООО «Мирт» вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей разместило другой эскиз рекламы, который не содержал сведения о дополнительных сборах.
Комиссия признала нарушившим законодательство о рекламе рекламопроизводителя – ООО «Мирт». Об этом сообщает пресс-служба Челябинского УФАС.
Реклама содержала сведения о стоимости билетов на рейсовые перевозки авиакомпании «ЮТэйр» из Москвы в Магнитогорск и обратно. Однако при обращении потребителей в авиакассы стоимость услуги увеличивалась, поскольку помимо платы за билет взималась стоимость топливного сбора и такса Транспортной клиринговой палаты (ТКП), иными словами, плата за бланк авиабилета. В рекламе сведения об указанных сборах отсутствовали.
Информация о стоимости топливного сбора и таксе ТКП является существенной, поскольку влияет на стоимость услуги по перевозке воздушным транспортом авиакомпании «ЮТэйр». Отсутствие такой информации способствовало введению в заблуждение потребителей относительно фактической суммы расходов, которые они понесут при приобретении билетов в авиакомпании.
Поскольку Федеральный закон «О рекламе» не допускает распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители, Комиссия Челябинского УФАС России признала рекламу авиаперевозок авиакомпании «ЮТэйр» ненадлежащей. В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» ответственность за совершение нарушения в данном случае возлагается на рекламодателя как на лицо определившее содержание рекламы.
Однако в ходе рассмотрения дела было установлено, что распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине привлеченной авиакомпанией для изготовления и размещения указанной рекламы организации – ООО «Мирт».
Авиакомпания «ЮТэйр», являясь заказчиком рекламы, предоставила рекламопроизводителю ООО «Мирт» эскиз рекламы, содержащей сведения как о стоимости билетов, так и о дополнительных сборах, в число которых входит топливный сбор и такса ТКП. Но ООО «Мирт» вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей разместило другой эскиз рекламы, который не содержал сведения о дополнительных сборах.
Комиссия признала нарушившим законодательство о рекламе рекламопроизводителя – ООО «Мирт». Об этом сообщает пресс-служба Челябинского УФАС.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинское УФАС России признало рекламу профессиональных фотоаппаратов, ра ...
- УФАС России по Челябинской области признало рекламу ООО «Производственная ф ...
- Челябинское УФАС признало рекламу мобильного телефона «Билайн Смарт 2» нена ...
- Арбитражный суд г.Москвы признал законным постановление Управления ФАС РФ п ...
- Челябинское УФАС России признало рекламу стоматологической клиники «Белый к ...