Челябинское УФАС России выявило нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса по выбору генподрядчика в Кусинском районе

УрБК, Челябинск, 18.02.2008 Сегодня Челябинское УФАС России обратилось с иском в Арбитражный суд Челябинской области о признании недействительным размещения заказа при проведении открытого конкурса «Выбор генподрядчика на строительство объекта: школа-сад на 255 мест в с. Злоказово Кусинского района Челябинской области», а также муниципального контракта, заключенного по результатам данного конкурса.

Как сообщает пресс-служба Челябинского УФАС, основанием послужили нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные управлением строительства и жилищно-коммунальным хозяйством Кусинского муниципального района, управлением земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района и конкурсной комиссией при проведении указанного конкурса.

Согласно конкурсной документации цена контракта определяется в текущих ценах 2007 года. Вместе с тем, оценку заявок на участие в конкурсе предполагалось осуществить на основе базовой цены контракта (в ценах 2000 года). Однако такой порядок оценки заявок на участие в конкурсе не соответствует закону и может привести к заключению контракта с участником конкурса, который предложил выполнить работы по более высокой цене (в текущих ценах).

Кроме того, в инструкции по оформлению заявок на участие в конкурсе отсутствовали сведения о том, каким образом указывать сведения о цене контракта (в базовых ценах 2000 года или в текущих ценах 2007 года), а также сведения о том в какой графе предложения об условиях исполнения контракта участникам размещения заказа необходимо указывать срок гарантии на выполняемые работы. Данное обстоятельство привело к отказу в допуске к участию в конкурсе участникам размещения заказа, которые указали цену контракта в базовых ценах 2000 года, а также к неоглашению конкурсной комиссией при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе сведений о сроке гарантии, предложенном участником размещения заказа — ООО «Империал-Строй».

Конкурсная документация, размещенная на сайте не содержала сведений о перечне и объемах работ, выполняемых при строительстве данного объекта (в том числе локальных смет и т.п.), что повлекло необоснованный допуск к участию в конкурсе ООО «Империал-Строй», заявка на участие в конкурсе которого не содержала сведений об объемах выполняемых работ. Конкурсная документация содержала указание о предоплате в размере не более 30%. Соответственно, размер предоплаты может быть установлен в контракте как в размере 5%, так и 30%.

К конкурсной документации приложен проект контракта, который подлежал уточнению при его заключении, что не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

По итогам конкурса заключен муниципальный контракт, который не соответствует условиям конкурсной документации и проекта муниципального контракта, что запрещено действующим законодательством о размещении заказов.

Так, муниципальным заказчиком заключен трехсторонний контракт, сторонами которого являются заказчик, генеральный подрядчик и заказчик-застройщик. Тогда как в проекте муниципального контракта предусматривалось две стороны: заказчик и генеральный подрядчик — победитель конкурса.

Согласно контракту 2 млн. руб. из 137 млн. 831 тыс. 917 руб. — общей стоимости работ (в текущих ценах) направляются заказчику-застройщику — ООО «ИнфорМА», тогда как, конкурсная документация и проект муниципального контракта не содержали такого условия исполнения контракта и денежные средства должны быть перечислены непосредственно генеральному подрядчику — победителю конкурса.

Другие материалы по теме: