Челябинское УФАС России: Из-за недоработок управления муниципального заказа администрации г. Челябинска начало сроков проведения капитального ремонта детского сада МОУ СОШ № 123 существенно увеличится
УрБК, Челябинск, 29.01.2008 Челябинское УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «АгроСнабТехСервис» вынесло управлению муниципального заказа администрации города Челябинска и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Основанием послужили нарушения, допущенные управлением муниципального заказа при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений детского сада МОУ СОШ № 123 в Калининском районе города Челябинска. Заказчиком Конкурса явилось управление по делам образования администрации г. Челябинска.
Исходя из смысла конкурсной документации, участники размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе должны не только представить предложение о цене контракта, но и подтвердить его сводным сметным расчетом и локальными сметами на все виды работ. Помимо этого, участникам следовало представить технико-экономическое обоснование об уровне снижения начальной цены контракта по лоту, сведения об отсутствии процедуры ликвидации, банкротства, неприостановлении деятельности, размере задолженности. Однако согласно законодательству о размещении заказов требовать эти документы и сведения в составе заявки на участие в конкурсе запрещено.
Кроме того, устанавливалось, что участники размещения заказа должны определять цену контракта с учетом применения индексов прямых затрат, предоставленной Межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве при администрации г. Челябинска; определять сметную прибыль в соответствии с положениями МДС 81-25.2001; производить расчет сметной стоимости выполнения работ базисно-индексным методом на основе территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве (ТСНБ-2001), что противоречит законодательству о размещении заказов.
Помимо этого, конкурсная документация не содержала прозрачной системы оценки выбора победителя по такому критерию как «качество работ и квалификация участника конкурса».
Только на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ЗАО «АгроСнабТехСервис» узнал, что заявки на участие в конкурсе оценивались исходя из таких документов, как технико-экономический расчет, календарный план выполнения работ, продолжительность рабочего дня, количество смен и т.д. Вместе с тем, такие документы не могут являться показателями, характеризующими качество работ и квалификацию участника конкурса.
Отсутствие содержания критерия «качество работ и квалификация участника конкурса» привело к нарушению «прозрачности» процедур вскрытия конвертов, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Рассмотрев жалобу, Челябинское УФАС России предписало конкурсной комиссии отменить протоколы указанного конкурса, а управлению муниципального заказа администрации г. Челябинска предписано внести изменения в конкурсную документацию, продлив срок подачи заявок на 20 дней.
За нарушение порядка размещения заказа виновное должное лицо понесет административную ответственность. Кроме того, из-за недоработок представителей Заказчика и управления муниципального заказа начало сроков проведения капитального ремонта детского сада МОУ СОШ № 123 существенно увеличится, отмечают в Челябинском УФАС России.
Основанием послужили нарушения, допущенные управлением муниципального заказа при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений детского сада МОУ СОШ № 123 в Калининском районе города Челябинска. Заказчиком Конкурса явилось управление по делам образования администрации г. Челябинска.
Исходя из смысла конкурсной документации, участники размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе должны не только представить предложение о цене контракта, но и подтвердить его сводным сметным расчетом и локальными сметами на все виды работ. Помимо этого, участникам следовало представить технико-экономическое обоснование об уровне снижения начальной цены контракта по лоту, сведения об отсутствии процедуры ликвидации, банкротства, неприостановлении деятельности, размере задолженности. Однако согласно законодательству о размещении заказов требовать эти документы и сведения в составе заявки на участие в конкурсе запрещено.
Кроме того, устанавливалось, что участники размещения заказа должны определять цену контракта с учетом применения индексов прямых затрат, предоставленной Межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве при администрации г. Челябинска; определять сметную прибыль в соответствии с положениями МДС 81-25.2001; производить расчет сметной стоимости выполнения работ базисно-индексным методом на основе территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве (ТСНБ-2001), что противоречит законодательству о размещении заказов.
Помимо этого, конкурсная документация не содержала прозрачной системы оценки выбора победителя по такому критерию как «качество работ и квалификация участника конкурса».
Только на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ЗАО «АгроСнабТехСервис» узнал, что заявки на участие в конкурсе оценивались исходя из таких документов, как технико-экономический расчет, календарный план выполнения работ, продолжительность рабочего дня, количество смен и т.д. Вместе с тем, такие документы не могут являться показателями, характеризующими качество работ и квалификацию участника конкурса.
Отсутствие содержания критерия «качество работ и квалификация участника конкурса» привело к нарушению «прозрачности» процедур вскрытия конвертов, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Рассмотрев жалобу, Челябинское УФАС России предписало конкурсной комиссии отменить протоколы указанного конкурса, а управлению муниципального заказа администрации г. Челябинска предписано внести изменения в конкурсную документацию, продлив срок подачи заявок на 20 дней.
За нарушение порядка размещения заказа виновное должное лицо понесет административную ответственность. Кроме того, из-за недоработок представителей Заказчика и управления муниципального заказа начало сроков проведения капитального ремонта детского сада МОУ СОШ № 123 существенно увеличится, отмечают в Челябинском УФАС России.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинское УФАС России выявило нарушения конкурса, проводимого администрац ...
- Челябинское УФАС России выявило нарушения законодательства о размещении зак ...
- Управление ФАС России по Челябинской области предписало администрации Миасс ...
- Челябинское УФАС России предписало Российскому Фонду Федерального Имущества ...
- Челябинское УФАС России выявило нарушения законодательства о размещении зак ...