В Челябинской области увеличивается количество нарушений рекламного законодательства
В ходе сегодняшней пресс-конференции начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Людмила Галичина озвучила годовые итоги деятельности антимонопольного органа за соблюдением рекламного законодательства.
В минувшем году Челябинским УФАС рассмотрено 403 факта нарушения на рынке рекламных услуг. По результатам возбуждено 72 дела, выдано 35 предписаний о прекращении нарушений.
В 103 случаях к лицам применены меры административного реагирования. Виновные лица оштрафованы на общую сумму 1 млн. 361 тыс. руб.
При этом основными видами нарушений явились нарушения требований предъявляемых к рекламе финансовых услуг, к рекламе пива, к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а так же отсутствие в рекламе части существенной информации.
Наиболее распространенным видом нарушения требований, предъявляемых к рекламе финансовых услуг, являлось неуказание в рекламе полного наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а также присутствие в рекламе одного из условий, влияющего на стоимость кредита, без указания остальных условий, определяющих его фактическую стоимость.
По 5 фактам размещения подобной рекламы возбуждены дела, выданы предписания о прекращении нарушений и применены меры административного реагирования. Кроме того, были направлены рекомендательные письма 43 банкам.
Проверена также реклама кредитных потребительских кооперативов граждан и потребительских обществ, содержащая обещание получения высоких процентов за пользование деньгами членов таких кооперативов (43 %, 55 % годовых).
По результатам проверки рекламы кредитных потребительских кооперативов граждан и потребительских обществ возбуждено 7 дел, выдано 5 предписаний о прекращении нарушения, применены меры административной ответственности.
По словам Л. Галичиной, также в рекламе финансовых услуг зачастую отсутствует часть существенной информации, что искажает смысл рекламной информации в целом и вводит потребителей рекламы в заблуждение, отмечается в сообщении антимонопольного органа. Выявлено и пресечено 13 фактов распространения такой рекламы. Нарушители привлечены к административной ответственности.
В 2008 году Челябинским УФАС России выявлено 8 нарушений требований, предъявляемых к рекламе пива, 2 — к рекламе табака, табачных изделий.
Наиболее распространенным нарушением при рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является ее распространение на расстоянии ближе чем сто метров от спортивных сооружений, образовательных учреждений, библиотек.
«С каждым годом фактов нарушения ФЗ «О рекламе» становится все больше», — констатировала Л. Галичина.
По ее словам, у антимонопольной службы недостаточно мер, чтобы бороться с ненадлежащей рекламой, поэтому в Челябинской области необходимо воссоздать орган по саморегулированию рекламы с наделением широких полномочий.
«Членами такого общественного совета могут быть представители рекламного сообщества, журналисты, представители предпринимательской среды, образовательных учреждений, которые могут проводить ту или иную экспертизу содержания рекламы. Они будут снижать роль государственных инструментов регулирования, что позволит избежать однобокого контроля над рекламным рынком», — отметила Л. Галичина.
«Орган по саморегулированию рекламного рынка в Челябинске был создан в 90-х годах. Но постепенно, так же, как по всей России, он утратил свое значение. В 2000 году его попытались реанимировать через Южно-Уральскую торгово-промышленную палату, но попытки не увенчались успехом», — напомнила она.
В минувшем году Челябинским УФАС рассмотрено 403 факта нарушения на рынке рекламных услуг. По результатам возбуждено 72 дела, выдано 35 предписаний о прекращении нарушений.
В 103 случаях к лицам применены меры административного реагирования. Виновные лица оштрафованы на общую сумму 1 млн. 361 тыс. руб.
При этом основными видами нарушений явились нарушения требований предъявляемых к рекламе финансовых услуг, к рекламе пива, к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а так же отсутствие в рекламе части существенной информации.
Наиболее распространенным видом нарушения требований, предъявляемых к рекламе финансовых услуг, являлось неуказание в рекламе полного наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а также присутствие в рекламе одного из условий, влияющего на стоимость кредита, без указания остальных условий, определяющих его фактическую стоимость.
По 5 фактам размещения подобной рекламы возбуждены дела, выданы предписания о прекращении нарушений и применены меры административного реагирования. Кроме того, были направлены рекомендательные письма 43 банкам.
Проверена также реклама кредитных потребительских кооперативов граждан и потребительских обществ, содержащая обещание получения высоких процентов за пользование деньгами членов таких кооперативов (43 %, 55 % годовых).
По результатам проверки рекламы кредитных потребительских кооперативов граждан и потребительских обществ возбуждено 7 дел, выдано 5 предписаний о прекращении нарушения, применены меры административной ответственности.
По словам Л. Галичиной, также в рекламе финансовых услуг зачастую отсутствует часть существенной информации, что искажает смысл рекламной информации в целом и вводит потребителей рекламы в заблуждение, отмечается в сообщении антимонопольного органа. Выявлено и пресечено 13 фактов распространения такой рекламы. Нарушители привлечены к административной ответственности.
В 2008 году Челябинским УФАС России выявлено 8 нарушений требований, предъявляемых к рекламе пива, 2 — к рекламе табака, табачных изделий.
Наиболее распространенным нарушением при рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является ее распространение на расстоянии ближе чем сто метров от спортивных сооружений, образовательных учреждений, библиотек.
«С каждым годом фактов нарушения ФЗ «О рекламе» становится все больше», — констатировала Л. Галичина.
По ее словам, у антимонопольной службы недостаточно мер, чтобы бороться с ненадлежащей рекламой, поэтому в Челябинской области необходимо воссоздать орган по саморегулированию рекламы с наделением широких полномочий.
«Членами такого общественного совета могут быть представители рекламного сообщества, журналисты, представители предпринимательской среды, образовательных учреждений, которые могут проводить ту или иную экспертизу содержания рекламы. Они будут снижать роль государственных инструментов регулирования, что позволит избежать однобокого контроля над рекламным рынком», — отметила Л. Галичина.
«Орган по саморегулированию рекламного рынка в Челябинске был создан в 90-х годах. Но постепенно, так же, как по всей России, он утратил свое значение. В 2000 году его попытались реанимировать через Южно-Уральскую торгово-промышленную палату, но попытки не увенчались успехом», — напомнила она.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В минувшем году Челябинское УФАС России направило рекомендательные письма о ...
- В 2008 году Челябинским УФАС России возбуждено 72 дела по фактам нарушений ...
- В 2008 году Челябинским УФАС России выявлено 8 нарушений требований, предъя ...
- Челябинское УФАС России: Челябинской области необходим орган по саморегулир ...
- Челябинское УФАС возбудило дело в отношении ООО «Микрофинансовая компания» ...