«КоммерсантЪ» и Ольга Седурина: «Обходной маневр. «Мостоотряд № 123» обратился в суд с иском к «Пермавтодору»
Конфликт между крупнейшими дорожными организациями Прикамья — «Пермавтодором», подконтрольном «Пермдорстрою», и филиалом челябинского «Уралмостостроя» — «Мостоотрядом №123» — набирает обороты. Как стало известно «Ъ», челябинская компания обратилась с иском в арбитражный суд края, требуя от «Пермавтодора» погашения долга в 87 млн. руб. по договору субподряда на строительство обхода Полазны. Ранее владельцы пермского автодора собирались создать в Прикамье СП со столичным «Мостотрестом», мотивируя это желанием создать конкуренцию челябинским мостостроителям.
ЗАО «Уралмостострой» (Челябинск) обратился в арбитражный суд Пермского края с намерением взыскать с ОАО «Пермавтодор» (ПАД) более 87 млн. руб. Как пояснили в «Мостоотряде № 123» (пермский филиал «Уралмостостроя»), компания требует погашения долга за 2008 год по работам на субподряде у ПАД по строительству обхода Полазны. Всего же, по мнению директора «Мостоотряда № 123» Юрия Истягина, долг пермского предприятия перед его организацией превышает 160 млн. руб. До обращения в суд компании вели переговоры, в том числе и с новым собственником ПАД — ОАО «Пермдорстрой», о погашении неплатежей и перезаключении контракта на 2009 год, уточняет господин Истягин, но безуспешно. По словам директора филиала, возникшие проблемы он обсуждал и с губернатором Олегом Чиркуновым.
Руководство пермской компании действия челябинских партнеров удивили. По словам гендиректора ОАО «Пермдорстрой» Сергея Пантелеева, все денежные вопросы с «Мостоотрядом № 123» урегулированы: «Договор на завершение работ по обходу заключен со снижением стоимости контракта на 15%. Это общее сокращение затрат по всем бюджетным объектам». Гендиректор ОАО «Пермавтодор» Анатолий Дашкевич заверил «Ъ», что существует и график погашения задолженности. Он предполагает, что иск в арбитраж был подан еще до завершения переговоров. «Если они не отзовут заявление из суда — будем выяснять отношения на процессе», — добавил господин Дашкевич. Однако в пермском филиале «Уралмостостроя» отрицают существование договоренностей о погашении задолженности.
Отношения между челябинскими мостостроителями и пермскими дорожниками осложнились в начале этого года. Тогда владельцы «Пермавтодора» сообщили о переговорах по созданию СП с ОАО «Мостотрест». Акционеры «Пермавтодора» при этом говорили, что создание совместного предприятия с крупнейшим российским мостостроителем необходимо для развития конкуренции в регионе, поскольку «Мостоотряд №123» диктует условия на рынке. В «Мостоотряде» восприняли это как нежелание «Пермавтодора» платить долги по подряду на строительстве обхода в Полазне и попытку снизить стоимость контракта на 2009 год.
В краевом дорожном агентстве выражают опасение, что сложившаяся ситуация, в первую очередь, может привести к прекращению работ субподрядчика, и, как следствие, — к срыву срока открытия движения, намеченного на октябрь 2009 года. «Не хотелось, чтобы ситуация развивалась по сценарию с московским подрядчиком ООО «Космос-Мост» (до 2006 года вели строительство автодороги Стаханова—Чкалова, — «Ъ»), проводившим подобную политику в отношении субподрядчика и не оплатившим выполненные работы, в результате чего ООО «Космос-Мост» были сорваны сроки строительства», — заявила «Ъ» руководитель агентства Елена Громова. В краевом дорожном агентстве, которое выступает заказчиком строительства дороги, предупреждают: «Если стороны не смогут цивилизованно выйти из возникшей ситуации, заказчик в целях завершения строительства в срок будет вынужден пойти на крайние меры — расторгнуть контракт с подрядчиком и заключить его с той компанией, которая сможет обеспечить сроки, объемы и качество строительных работ».
ЗАО «Уралмостострой» (Челябинск) обратился в арбитражный суд Пермского края с намерением взыскать с ОАО «Пермавтодор» (ПАД) более 87 млн. руб. Как пояснили в «Мостоотряде № 123» (пермский филиал «Уралмостостроя»), компания требует погашения долга за 2008 год по работам на субподряде у ПАД по строительству обхода Полазны. Всего же, по мнению директора «Мостоотряда № 123» Юрия Истягина, долг пермского предприятия перед его организацией превышает 160 млн. руб. До обращения в суд компании вели переговоры, в том числе и с новым собственником ПАД — ОАО «Пермдорстрой», о погашении неплатежей и перезаключении контракта на 2009 год, уточняет господин Истягин, но безуспешно. По словам директора филиала, возникшие проблемы он обсуждал и с губернатором Олегом Чиркуновым.
Руководство пермской компании действия челябинских партнеров удивили. По словам гендиректора ОАО «Пермдорстрой» Сергея Пантелеева, все денежные вопросы с «Мостоотрядом № 123» урегулированы: «Договор на завершение работ по обходу заключен со снижением стоимости контракта на 15%. Это общее сокращение затрат по всем бюджетным объектам». Гендиректор ОАО «Пермавтодор» Анатолий Дашкевич заверил «Ъ», что существует и график погашения задолженности. Он предполагает, что иск в арбитраж был подан еще до завершения переговоров. «Если они не отзовут заявление из суда — будем выяснять отношения на процессе», — добавил господин Дашкевич. Однако в пермском филиале «Уралмостостроя» отрицают существование договоренностей о погашении задолженности.
Отношения между челябинскими мостостроителями и пермскими дорожниками осложнились в начале этого года. Тогда владельцы «Пермавтодора» сообщили о переговорах по созданию СП с ОАО «Мостотрест». Акционеры «Пермавтодора» при этом говорили, что создание совместного предприятия с крупнейшим российским мостостроителем необходимо для развития конкуренции в регионе, поскольку «Мостоотряд №123» диктует условия на рынке. В «Мостоотряде» восприняли это как нежелание «Пермавтодора» платить долги по подряду на строительстве обхода в Полазне и попытку снизить стоимость контракта на 2009 год.
В краевом дорожном агентстве выражают опасение, что сложившаяся ситуация, в первую очередь, может привести к прекращению работ субподрядчика, и, как следствие, — к срыву срока открытия движения, намеченного на октябрь 2009 года. «Не хотелось, чтобы ситуация развивалась по сценарию с московским подрядчиком ООО «Космос-Мост» (до 2006 года вели строительство автодороги Стаханова—Чкалова, — «Ъ»), проводившим подобную политику в отношении субподрядчика и не оплатившим выполненные работы, в результате чего ООО «Космос-Мост» были сорваны сроки строительства», — заявила «Ъ» руководитель агентства Елена Громова. В краевом дорожном агентстве, которое выступает заказчиком строительства дороги, предупреждают: «Если стороны не смогут цивилизованно выйти из возникшей ситуации, заказчик в целях завершения строительства в срок будет вынужден пойти на крайние меры — расторгнуть контракт с подрядчиком и заключить его с той компанией, которая сможет обеспечить сроки, объемы и качество строительных работ».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ-Урал» и Анна Пономарева: «Под землей все равны. «Челябметростр ...
- «КоммерсантЪ-Урал», Анна Пономарева и Сергей Антонов информируют: «Екатерин ...
- Прокуратура Златоуста потребовала завершить семилетнее строительство линии ...
- «КоммерсантЪ», Алексей Охлопков и Антон Первухин сообщают: «Челябметрострой ...
- Агрохолдинг «Утиные фермы» в Челябинской области требуют признать банкротом