Руководству ЗАО «Авиакомпания Конверс-Авиа» внесено представление об устранении нарушений безопасности полетов

УрБК, Екатеринбург, 11.03.209. Уральская транспортная прокуратура внесла представление руководству ЗАО «Авиакомпания Конверс-Авиа» об устранении нарушений безопасности полетов.

Напомним, в январе - феврале 2009 года прокуратурой была проведена проверка исполнения воздушного законодательства в части обеспечения безопасности полетов ЗАО «Авиакомпания Конверс-Авиа» с посадочной площадки «Пойковский».

Поводом к проверке послужила авиакатастрофа вертолета МИ-2, принадлежащего данной авиакомпании, произошедшая 12 января 2009 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра. В результате авиакатастрофы находившееся на борту четверо человек погибли. Возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) УК РФ.

Установлено, что в нарушении установленных федеральным законодательством норм руководством авиакомпании были укрыты от учета 25 авиационных событий, подлежащих расследованию в качестве инцидента. Авиакомпания не сообщала в орган, уполномоченный по расследованию и учету авиационных инцидентов, о случаях пилотирования вертолетов, при которых экипажами были допущены нарушения правил эксплуатации воздушных судов. Соответственно расследование в установленном порядке не проводилось. Кроме того, полеты воздушных судов выполнялись с грубым нарушением требований безопасности полетов, на посадочной площадке «Пойковский» на момент проверки не функционировало светоограждение высотных сооружений. В ходе проверки также выяснилось, что из указанных 25 авиационных событий комиссией Приобского межрегионального территориального управления воздушного транспорта ФАВТ одно авиационное событие с вертолетом МИ-8Т признано авиационным инцидентом. Причинами данного инцидента явились как невыполнение со стороны командира воздушного судна требований нормативно-правовых документов, регламентирующих летную работу в гражданской авиации, так и слабая теоретическая и летная подготовка второго пилота, а также ошибка экипажа в распределении внимания и осмотрительности в полете. Вследствие чего возникла неисправность - неоднократное резкое изменение крена в полете на величину выходящую за установленные пределы, которая могла бы привести с трагическому исходу.

Напомним, в результате рассмотрения представления нарушения, выявленные в ходе проверки, были устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 13 должностных лиц, а заместитель генерального директора по обеспечению безопасности полетов отстранен от занимаемой должности.

Другие материалы по теме: