В I полугодии 2009 года количество обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области, увеличилось на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

УрБК, Челябинск, 02.10.2009 За I полугодие 2009 года в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области поступило 1243 письменных обращения граждан, что на 193 обращений больше, чем за аналогичный период прошлого года, рост составил 18,4%.

Как сообщают в надзорном ведомстве, в числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, оказание услуг ненадлежащего качества, а также не предоставление субъектами рынка полной и достоверной информации о товаре (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков исполнения услуг. В группу товаров и услуг, в отношении которых наиболее часто поступали жалобы потребителей, вошли: сложно-технические товары бытового назначения, сотовые телефоны, обувь, швейные изделия, мебель; рыбная продукции, мясные продукты, рыбные консервы, молочные продукты, чай, кофе; услуги по установке окон, общественного питания, коммунальные услуги, услуги связи. От потребителей поступали жалобы на несоблюдение договорных обязательств банками, туристическими фирмами.

«По сравнению с I полугодием 2008 года количество обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора, возросло практически по всем видам деятельности. В таких видах деятельности как торговля, коммунальные услуги, бытовые услуги наиболее часто нарушаются права потребителей. При проведении внеплановых контрольных мероприятий факты, изложенные в обращениях, как правило, подтверждались», — отмечает заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Владимир Ефремов.

Кроме того, по данным Управления, по-прежнему острой проблемой на потребительском рынке области остается реализация некачественной, не отвечающей требованиям нормативной документации пищевой продукции, а также продажа фальсифицированных, и с признаками контрафактности товаров. В ходе контрольных мероприятий браковались мясо птицы, консервы мясные, продукция рыбная пищевая, масло животное, кондитерские изделия, крупа, вина шампанские и игристые; из непродовольственных товаров браковались табачные изделия, мебель, трикотажные, швейные кожгалантерейные, парфюмерно-косметические изделия, обувь кожаная, игрушки.

Другие материалы по теме: