Эксперты: Недостаток машин у дилеров и отложенный спрос — основные причины снижения продаж на российском авторынке
Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за два первых месяца 2010 года снизились на 34%, или на 87 тыс. 33 штуки по сравнению с тем же периодом в 2009 году. Такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
Продажи легковых автомобилей в феврале 2010 года упали на 32%, или на 42 тыс. 949 штук по сравнению с тем же периодом в 2009 году.
Эксперты оценивают эти результаты неоднозначно.
«Обнадеживающим выглядит движение в сторону постепенного восстановления продаж — в феврале падение рынка составило 32% по сравнению с 37% в январе, гораздо более коротком рабочем месяце. Однако при этом первые месяцы 2009 года подверглись влиянию многих неблагоприятных факторов, поэтому более точно и основательно о динамике рынка и эффективности мер государственной поддержки можно будет говорить только по результатам I квартала», — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
«В феврале на российском авторынке наблюдалось некоторое увеличение активности потребителей. Отставание от уровней 2009 года постепенно сокращается. Относительно февраля 2009 года объем продаж в прошлом месяце снизился на 32 % (37 % в январе). Выросли в феврале продажи относительно января (+24 %), что, впрочем, частично объясняется продолжительными новогодними каникулами», — отметил аналитик ОАО «Банк Москвы» Михаил Лямин.
«Очередной месяц не принес позитивных результатов в реализации легковых автомобилей на российском рынке. Как мы и предполагали месяц назад, в феврале наблюдалось незначительное улучшение по сравнению с январем. На наш взгляд, это связано с традиционным эффектом низкой базы в начале года, эффект же от возобновления программы по субсидированию ставок по автокредитам был незначительным», — считает аналитик НБ «ТРАСТ» Сергей Гончаров.
В качестве одной из причин сохранения отрицательной динамики эксперты называют недостаток автомобилей у дилеров.
«Результаты продаж начала года пока оказываются ниже, чем результаты прошлого года. Частично это обусловлено высоким уровнем распродаж складских запасов в 2009 году», — говорит вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
«Основными причинами продолжающегося нисходящего тренда, даже по сравнению с и так провальным прошлым годом, мы видим недостаток машин у дилеров, которые в 2009 году распродавали свои стоки, а также отложенный потребительский спрос накануне старта еще одной госпрограммы — по утилизации старых автомобилей», — считает С. Гончаров.
На новую госпрограмму аналитики возлагают большие надежды.
По мнению С. Гончарова, в связи с тем, что программа была запущена только 8 марта, уже в этом месяце можно ожидать восстановления продаж если не до уровней прошлого года, то по крайней мере выше отметки в 100 тыс. машин.
«На наш взгляд, программа должна поддержать продажи в первую очередь наиболее дешевых моделей (под марками Lada, Renault, Ford), на которые к тому же уже были объявлены дополнительные скидки от производителей. Последний год четко наметил тенденцию потребителей на снижение стоимости покупаемых автомобилей, а потому укрепиться в списках наиболее продаваемых машин удалось производителям, сумевшим предоставить лучшие скидки (например, корейским Hyundai, Kia, Daewoo)», — отметил он.
От того, насколько оперативно будут доработаны оставшиеся вопросы, зависит эффективность этой программы и результаты ближайших месяцев», — считает М. Ян.
Продажи легковых автомобилей в феврале 2010 года упали на 32%, или на 42 тыс. 949 штук по сравнению с тем же периодом в 2009 году.
Эксперты оценивают эти результаты неоднозначно.
«Обнадеживающим выглядит движение в сторону постепенного восстановления продаж — в феврале падение рынка составило 32% по сравнению с 37% в январе, гораздо более коротком рабочем месяце. Однако при этом первые месяцы 2009 года подверглись влиянию многих неблагоприятных факторов, поэтому более точно и основательно о динамике рынка и эффективности мер государственной поддержки можно будет говорить только по результатам I квартала», — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
«В феврале на российском авторынке наблюдалось некоторое увеличение активности потребителей. Отставание от уровней 2009 года постепенно сокращается. Относительно февраля 2009 года объем продаж в прошлом месяце снизился на 32 % (37 % в январе). Выросли в феврале продажи относительно января (+24 %), что, впрочем, частично объясняется продолжительными новогодними каникулами», — отметил аналитик ОАО «Банк Москвы» Михаил Лямин.
«Очередной месяц не принес позитивных результатов в реализации легковых автомобилей на российском рынке. Как мы и предполагали месяц назад, в феврале наблюдалось незначительное улучшение по сравнению с январем. На наш взгляд, это связано с традиционным эффектом низкой базы в начале года, эффект же от возобновления программы по субсидированию ставок по автокредитам был незначительным», — считает аналитик НБ «ТРАСТ» Сергей Гончаров.
В качестве одной из причин сохранения отрицательной динамики эксперты называют недостаток автомобилей у дилеров.
«Результаты продаж начала года пока оказываются ниже, чем результаты прошлого года. Частично это обусловлено высоким уровнем распродаж складских запасов в 2009 году», — говорит вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
«Основными причинами продолжающегося нисходящего тренда, даже по сравнению с и так провальным прошлым годом, мы видим недостаток машин у дилеров, которые в 2009 году распродавали свои стоки, а также отложенный потребительский спрос накануне старта еще одной госпрограммы — по утилизации старых автомобилей», — считает С. Гончаров.
На новую госпрограмму аналитики возлагают большие надежды.
По мнению С. Гончарова, в связи с тем, что программа была запущена только 8 марта, уже в этом месяце можно ожидать восстановления продаж если не до уровней прошлого года, то по крайней мере выше отметки в 100 тыс. машин.
«На наш взгляд, программа должна поддержать продажи в первую очередь наиболее дешевых моделей (под марками Lada, Renault, Ford), на которые к тому же уже были объявлены дополнительные скидки от производителей. Последний год четко наметил тенденцию потребителей на снижение стоимости покупаемых автомобилей, а потому укрепиться в списках наиболее продаваемых машин удалось производителям, сумевшим предоставить лучшие скидки (например, корейским Hyundai, Kia, Daewoo)», — отметил он.
От того, насколько оперативно будут доработаны оставшиеся вопросы, зависит эффективность этой программы и результаты ближайших месяцев», — считает М. Ян.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- НБ «ТРАСТ»: Основными причинами продолжающегося нисходящего тренда на росси ...
- Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в ...
- НБ «ТРАСТ»: Одной из основных причин столь критического падения российского ...
- Аналитик ОАО «Банк Москвы» Михаил Лямин: Февральские темпы восстановления а ...
- За 5 месяцев 2009 года продажи новых пассажирских автомобилей и легкого ком ...