«Аргументы и факты» сообщают: «Родниковый Кургазак» защитили в суде»

На Южном Урале произошел беспрецедентный случай защиты результатов интеллектуальной деятельности.


Производители популярной минеральной воды «Родниковый Кургазак» обвинили в недобросовестной конкуренции группу курганских предпринимателей. Воспользовавшись известностью напитка среди покупателей, курганцы начали выпуск лечебно–столовой воды «Целебный Кургазак», практически полностью скопировав внешний вид пластиковой бутылки, цвет, шрифт и дизайн этикетки «Родникового Кургазака». В результате производители оригинального напитка на некоторое время потеряли часть покупателей.


– К нам начали поступать жалобы на качество напитка, – рассказывает Сергей Козицын, генеральный директор производителя «Родникового Кургазака» торгового дома «Минерал». – Покупатели жаловались на неприятный соленый вкус воды. Проверки Госторгинспекции Челябинской области показали: на рынке появился недобросовестный двойник. При этом на этикетке курганского «Целебного Кургазака» указывались контактные телефоны челябинского предпринимателя С.В Колесниченко.


Обнаружив «двойника», производители и поставщики «Родникового Кургазака» обратились в Федеральную антимонопольную службу по Курганской области. Комиссия обнаружила нарушение закона и постановила производителям «Целебного Кургазака» прекратить деятельность, наносящую ущерб челябинским производителям. Такое решение счел законным арбитражный суд Курганской области. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что предприниматель Колесниченко обратился в Роспатент, чтобы запатентовать внешний вид пластикового «двойника». В итоге он был привлечен к участию в судебном деле в качестве третьего лица.

Другие материалы по теме: