СК «Траст»: Принятие Госдумой поправок в закон об ОСАГО продиктовано тем, что ситуация в этом секторе рынка страховых услуг складывается недостаточно благоприятная
«Принятие Госдумой поправок в закон об ОСАГО продиктовано тем, что ситуация в этом секторе рынка страховых услуг складывается недостаточно благоприятная», – заявил УрБК специалист по автострахованию СК «Траст» Виктор Фромм, комментируя принятие в первом чтении Госдумой поправок в закон об ОСАГО, предписывающих, что в случае ухода страховой компании с рынка обязанность оплачивать убытки переходит к Российскому союзу автостраховщиков.
«Так, у многих страховых компаний были отозваны лицензии из-за непроизведения ими выплат, а также затягивании сроков страховых возмещений. Кроме того, в последнее время, для небольших (часто региональных) СК, у которых не такой широкий спектр деятельности, занятие ОСАГО становится не только не прибыльным, но практически убыточным, что в перспективе ведет к банкротству. Поэтому при проведении срезов финансового состояния компании по данному виду страхования и при получении достаточных предпосылок соответствующее ведомство вправе отозвать лицензию», – прокомментировал В. Фромм.
Вместе с тем, отметил специалист «Траста», есть и объективные причины убыточности многих компаний, занимающихся ОСАГО. «Используемые при расчете страховой премии базовые тарифы в рублях разработаны в 2003 г., однако за последние два года уровень инфляции в России вырос. Так, например, удорожание восстановительного ремонта произошло на 20%, при этом расчет тарифов тот же. В результате не выдерживается баланс и получается, что компании выплачивают больше», – считает В. Фромм.
Также, по его мнению, есть и региональные особенности, влияющие на рентабельность автострахования: тяжело тем компаниям, которые действуют в регионах повышенного риска (Тюмень, Ханты-Мансийск) или городах-миллионниках, где вероятность аварий очень высока.
«В целом по прогнозам специалистов, через 2-3 года из действующих сегодня в России на рынке страхования ОСАГО 170 компаний останется порядка 40», – сообщил специалист СК «Траст».
«Так, у многих страховых компаний были отозваны лицензии из-за непроизведения ими выплат, а также затягивании сроков страховых возмещений. Кроме того, в последнее время, для небольших (часто региональных) СК, у которых не такой широкий спектр деятельности, занятие ОСАГО становится не только не прибыльным, но практически убыточным, что в перспективе ведет к банкротству. Поэтому при проведении срезов финансового состояния компании по данному виду страхования и при получении достаточных предпосылок соответствующее ведомство вправе отозвать лицензию», – прокомментировал В. Фромм.
Вместе с тем, отметил специалист «Траста», есть и объективные причины убыточности многих компаний, занимающихся ОСАГО. «Используемые при расчете страховой премии базовые тарифы в рублях разработаны в 2003 г., однако за последние два года уровень инфляции в России вырос. Так, например, удорожание восстановительного ремонта произошло на 20%, при этом расчет тарифов тот же. В результате не выдерживается баланс и получается, что компании выплачивают больше», – считает В. Фромм.
Также, по его мнению, есть и региональные особенности, влияющие на рентабельность автострахования: тяжело тем компаниям, которые действуют в регионах повышенного риска (Тюмень, Ханты-Мансийск) или городах-миллионниках, где вероятность аварий очень высока.
«В целом по прогнозам специалистов, через 2-3 года из действующих сегодня в России на рынке страхования ОСАГО 170 компаний останется порядка 40», – сообщил специалист СК «Траст».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Принятие Госдумой поправок в закон об ОСАГО продиктовано недостаточно благо ...
- Страховая компания «Наста»: Поправки в закон об ОСАГО направлены на защиту ...
- Обязанность оплачивать убытки по ОСАГО в случае ухода страховой компании с ...
- Доцент кафедры финансового менеджмента ВЗФЭИ Владислав Салыев: Принятие поп ...
- ООО «Страховая компания «ЮжУрал-АСКО»: Для нашей компании выплаты по ОСАГО ...