Принятие Госдумой закона об усилении государственного регулирования на алкогольном рынке настороженно встречено участниками рынка
«В настоящем виде закон о введении госмонополии на спирт мы считаем неприемлемым», – заявил УрБК главный специалист управления по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции областного министерства сельского хозяйства Виктор Храмов, комментируя ситуацию, связанную с возможным принятием закона о государственной монополии на спирт.
По мнению В. Храмова, государству не удастся установить полный контроль в данной отрасли, в связи с чем целесообразность принятия такого закона вызывает сомнения. «Мы надеемся, что в закон будут внесены существенные корректировки в процессе его рассмотрения в Совете Федерации и при утверждении Президентом РФ», – подчеркнул В. Храмов.
Пессимизм чиновника в отношении возможного принятия нового закона разделяет и представитель филиала «Казак Уральский» ФГУП «Росспиртпром».
«Вероятно, частные предприниматели, торгующие алкоголем, будут в массовом порядке перерегистрироваться в ООО и предприятия иных форм собственности», – заявил УрБК ведущий юрисконсультант филиала «Казак Уральский» ФГУП «Росспиртпром» Виктор Баранов.
«На мой взгляд, введение единой информационной системы не скажется кардинальным образом на рынке нелегального алкоголя. Различные методы подсчета объемов применяются на ликероводочных заводах уже сейчас и объединение их в единую информационную сеть не приведет к кардинальному улучшению ситуации с нелегальным алкоголем», – добавил В. Баранов.
Напомним, что сегодня Государственная Дума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, усиливающий государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Закон определяет дополнительные меры по усилению госконтроля в данной сфере экономики и направлен на повышение доходов государства, вытеснение нелегальных и мелких производителей, а также повышение качества продукции.
Закон устанавливается требования к производителям и оптовикам. Устанавливается, что минимальный размер уставного капитала для них должен составлять 10 миллионов рублей, а для производителей водки - 50 миллионов рублей.
С 1 января 2006 года вводится единая государственная автоматизированная информационная система. Предусматривается также оснащение заводов средствами измерения концентрации и объема этилового спирта и объема готовой продукции – счетчиками. Закон предусматривает, что «заводские счетчики» будут подключены к единой государственной автоматизированной информационной системе с 1 июля 2006 года.
Устанавливается единый перечень денатурирующих веществ для недопущения их использования в пищевой продукции.
Предусматривается лицензирование оптового оборота спиртосодержащей непищевой продукции, также вводится обязательное нанесение на лицевой этикетке непищевой продукции информации о недопустимости ее использования в пищевых целях. Данная норма не касается парфюмерно-косметической продукции.
Субъекты РФ наделяются правом ограничивать продажу алкогольной продукции крепостью более 15%. Вводится также запрет на продажу алкогольной продукции, изготовленной в домашних условиях (самогон).
С 1 июля 2006 года отменяются механизмы квотирования закупок этилового спирта. Также упраздняются акцизные склады и региональные специальные марки.
С 1 июля 2006 года вводится запрет на розничную продажу алкогольной продукции индивидуальными предпринимателями. С 1 января 2008 года вводится требование по полной утилизации остатков от производства этилового спирта.
По мнению В. Храмова, государству не удастся установить полный контроль в данной отрасли, в связи с чем целесообразность принятия такого закона вызывает сомнения. «Мы надеемся, что в закон будут внесены существенные корректировки в процессе его рассмотрения в Совете Федерации и при утверждении Президентом РФ», – подчеркнул В. Храмов.
Пессимизм чиновника в отношении возможного принятия нового закона разделяет и представитель филиала «Казак Уральский» ФГУП «Росспиртпром».
«Вероятно, частные предприниматели, торгующие алкоголем, будут в массовом порядке перерегистрироваться в ООО и предприятия иных форм собственности», – заявил УрБК ведущий юрисконсультант филиала «Казак Уральский» ФГУП «Росспиртпром» Виктор Баранов.
«На мой взгляд, введение единой информационной системы не скажется кардинальным образом на рынке нелегального алкоголя. Различные методы подсчета объемов применяются на ликероводочных заводах уже сейчас и объединение их в единую информационную сеть не приведет к кардинальному улучшению ситуации с нелегальным алкоголем», – добавил В. Баранов.
Напомним, что сегодня Государственная Дума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, усиливающий государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Закон определяет дополнительные меры по усилению госконтроля в данной сфере экономики и направлен на повышение доходов государства, вытеснение нелегальных и мелких производителей, а также повышение качества продукции.
Закон устанавливается требования к производителям и оптовикам. Устанавливается, что минимальный размер уставного капитала для них должен составлять 10 миллионов рублей, а для производителей водки - 50 миллионов рублей.
С 1 января 2006 года вводится единая государственная автоматизированная информационная система. Предусматривается также оснащение заводов средствами измерения концентрации и объема этилового спирта и объема готовой продукции – счетчиками. Закон предусматривает, что «заводские счетчики» будут подключены к единой государственной автоматизированной информационной системе с 1 июля 2006 года.
Устанавливается единый перечень денатурирующих веществ для недопущения их использования в пищевой продукции.
Предусматривается лицензирование оптового оборота спиртосодержащей непищевой продукции, также вводится обязательное нанесение на лицевой этикетке непищевой продукции информации о недопустимости ее использования в пищевых целях. Данная норма не касается парфюмерно-косметической продукции.
Субъекты РФ наделяются правом ограничивать продажу алкогольной продукции крепостью более 15%. Вводится также запрет на продажу алкогольной продукции, изготовленной в домашних условиях (самогон).
С 1 июля 2006 года отменяются механизмы квотирования закупок этилового спирта. Также упраздняются акцизные склады и региональные специальные марки.
С 1 июля 2006 года вводится запрет на розничную продажу алкогольной продукции индивидуальными предпринимателями. С 1 января 2008 года вводится требование по полной утилизации остатков от производства этилового спирта.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Госдума приняла закон, усиливающий госрегулирование на рынке этилового спир ...
- Участники алкогольного рынка без оптимизма встретили принятие Государственн ...
- Главный специалист управления по контролю за производством и оборотом алко ...
- Комбинат «Казак уральский» – Челябинский филиал ФГУП «Росспиртпром»: Решени ...
- Филиал ФГУП «Росспиртпром» «Казак Уральский»: Принятие закона об усилении г ...