Участники алкогольного рынка без оптимизма встретили принятие Государственной Думой закона об усилении госрегулирования на рынке этилового спирта и алкогольной продукции
Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении закон, усиливающий госрегулирование на рынке этилового спирта и алкогольной продукции.
Закон определяет дополнительные меры по усилению госконтроля в данной сфере экономики и направлен на повышение доходов государства, вытеснение нелегальных и мелких производителей, а также повышение качества продукции.
Закон устанавливает требования к производителям и оптовикам. Устанавливается, что минимальный размер уставного капитала для них должен составлять 10 миллионов рублей, а для производителей водки - 50 миллионов рублей.
С 1 января 2006 года вводится единая государственная автоматизированная информационная система. Предусматривается также оснащение заводов средствами измерения концентрации и объема этилового спирта и объема готовой продукции – счетчиками. Закон предусматривает, что «заводские счетчики» будут подключены к единой государственной автоматизированной информационной системе с 1 июля 2006 года.
Кроме того, устанавливается единый перечень денатурирующих веществ для недопущения их использования в пищевой продукции.
Субъекты РФ наделяются правом ограничивать продажу алкогольной продукции крепостью более 15%. Вводится также запрет на продажу алкогольной продукции, изготовленной в домашних условиях (самогон).
С 1 июля 2006 года отменяются механизмы квотирования закупок этилового спирта. Также упраздняются акцизные склады и региональные специальные марки. С этой же даты вводится запрет на розничную продажу алкогольной продукции индивидуальными предпринимателями. А с 1 января 2008 года вводится требование по полной утилизации остатков от производства этилового спирта.
По мнению разработчиков законопроекта, с его принятием уменьшится количество нелегального алкоголя на рынке. Однако с эти не согласны сами участники рынка.
«Решение об отмене квотирования закупок этилового спирта, с моей точки зрения, приведет к тому, что на рынке увеличится доля нелегальной продукции, в частности из республик Северного Кавказа», – заявил УрБК ведущий юрисконсульт комбината «Казак уральский» – Челябинского филиала ФГУП «Росспиртпром» Виктор Баранов.
«Отмена механизма квотирования приведет к тому, что предприятия, производящие этиловый спирт, будут самостоятельно определять рынок сбыта. Вероятнее всего, это облегчит нелегальным производителям алкогольных напитков закупку спирта», – считает В. Баранов.
Генеральный директор ООО «Винал» Олег Винницкий отмечает еще один аспект проблемы.
«На мой взгляд, одна из основных проблем алкогольного рынка заключается в присутствии на нем большого числа нелегально произведенных препаратов, не предназначенных для внутреннего употребления», – заявил УрБК генеральный директор ООО «Винал» Олег Винницкий.
«С моей точки зрения, именно всевозможные спиртосодержащие «композиции» наиболее опасны для здоровья потребителей. Производство их не лицензируется и наладить его можно в любом подвале. Думаю, что и законодателям, и контролирующим органам необходимо уделять больше внимания производителям такой продукции. Вероятнее всего, следует разрешить ее выпуск только при наличии специальной лицензии», – считает О. Винницкий.
В то же время участники рынка уверены в том, что после принятия закона существенно сократится число фирм, занятых в алкогольном бизнесе.
«Запрет на розничную продажу алкоголя ударит по всем малым предпринимателям, потому что значительную часть прибыли мы получаем от реализации крепких спиртных напитков», – считает частный предприниматель Екатерина Стабровская.
«Сейчас я плачу налоги по упрощенной схеме, и переоформить свой юридический статус, чтобы продолжать торговать крепкими напитками, для нашего магазина будет слишком обременительно», – отметила Е. Стабровская.
Солидарен с ней и О. Винницкий. «Если проанализировать статистику нашей оптовой фирмы, то можно отметить, что приблизительно 80% наших клиентов составляют индивидуальные предприниматели. Причем большинство из них, особенно торгующие в небольших населенных пунктах, просто не в состоянии оплатить расходы на главного бухгалтера, способного вести самостоятельный баланс. Это означает, что с принятием нового алкогольного законодательства они не смогут зарегистрировать собственную организацию и лишатся права продавать крепкие спиртные напитки», – считает О. Винницкий.
В то же время, В. Баранов считает, что перерегистрация частных предпринимателей возможна относительно безболезненно. «Вероятно, частные предприниматели, торгующие алкоголем, будут в массовом порядке перерегистрироваться в ООО и предприятия иных форм собственности», – предположил В. Баранов.
Однако возможно негативное влияние последствий принятия нового закона и на более крупных игроков алкогольного рынка.
«Необходимость увеличения размера уставного капитала для фирм, занимающихся оптовой торговлей алкогольной продукцией, до 10 млн. руб. может привести к значительному сокращению числа оптовиков на рынке», – сказал О. Винницкий.
«Думаю, что только 8 – 10 организаций в Челябинске могут позволить себе такой размер уставного капитала. Впрочем, вероятно тем организациям, которые получили лицензию на три года до принятия нового закона, позволят остаться на рынке до момента ее окончания», – подчеркнул О. Винницкий.
При этом некоторые из экспертов считают вероятным пересмотр некоторых положений закона.
«В настоящем виде закон о введении госмонополии на спирт мы считаем неприемлемым», – заявил УрБК главный специалист управления по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции областного министерства сельского хозяйства Виктор Храмов. По мнению Храмова, государству не удастся установить полный контроль в данной отрасли, в связи с чем целесообразность принятия такого закона вызывает сомнения.
«Мы надеемся, что в закон будут внесены существенные корректировки в процессе его рассмотрения в Совете Федерации и при утверждении Президентом РФ», – подчеркнул Виктор Храмов.
Закон определяет дополнительные меры по усилению госконтроля в данной сфере экономики и направлен на повышение доходов государства, вытеснение нелегальных и мелких производителей, а также повышение качества продукции.
Закон устанавливает требования к производителям и оптовикам. Устанавливается, что минимальный размер уставного капитала для них должен составлять 10 миллионов рублей, а для производителей водки - 50 миллионов рублей.
С 1 января 2006 года вводится единая государственная автоматизированная информационная система. Предусматривается также оснащение заводов средствами измерения концентрации и объема этилового спирта и объема готовой продукции – счетчиками. Закон предусматривает, что «заводские счетчики» будут подключены к единой государственной автоматизированной информационной системе с 1 июля 2006 года.
Кроме того, устанавливается единый перечень денатурирующих веществ для недопущения их использования в пищевой продукции.
Субъекты РФ наделяются правом ограничивать продажу алкогольной продукции крепостью более 15%. Вводится также запрет на продажу алкогольной продукции, изготовленной в домашних условиях (самогон).
С 1 июля 2006 года отменяются механизмы квотирования закупок этилового спирта. Также упраздняются акцизные склады и региональные специальные марки. С этой же даты вводится запрет на розничную продажу алкогольной продукции индивидуальными предпринимателями. А с 1 января 2008 года вводится требование по полной утилизации остатков от производства этилового спирта.
По мнению разработчиков законопроекта, с его принятием уменьшится количество нелегального алкоголя на рынке. Однако с эти не согласны сами участники рынка.
«Решение об отмене квотирования закупок этилового спирта, с моей точки зрения, приведет к тому, что на рынке увеличится доля нелегальной продукции, в частности из республик Северного Кавказа», – заявил УрБК ведущий юрисконсульт комбината «Казак уральский» – Челябинского филиала ФГУП «Росспиртпром» Виктор Баранов.
«Отмена механизма квотирования приведет к тому, что предприятия, производящие этиловый спирт, будут самостоятельно определять рынок сбыта. Вероятнее всего, это облегчит нелегальным производителям алкогольных напитков закупку спирта», – считает В. Баранов.
Генеральный директор ООО «Винал» Олег Винницкий отмечает еще один аспект проблемы.
«На мой взгляд, одна из основных проблем алкогольного рынка заключается в присутствии на нем большого числа нелегально произведенных препаратов, не предназначенных для внутреннего употребления», – заявил УрБК генеральный директор ООО «Винал» Олег Винницкий.
«С моей точки зрения, именно всевозможные спиртосодержащие «композиции» наиболее опасны для здоровья потребителей. Производство их не лицензируется и наладить его можно в любом подвале. Думаю, что и законодателям, и контролирующим органам необходимо уделять больше внимания производителям такой продукции. Вероятнее всего, следует разрешить ее выпуск только при наличии специальной лицензии», – считает О. Винницкий.
В то же время участники рынка уверены в том, что после принятия закона существенно сократится число фирм, занятых в алкогольном бизнесе.
«Запрет на розничную продажу алкоголя ударит по всем малым предпринимателям, потому что значительную часть прибыли мы получаем от реализации крепких спиртных напитков», – считает частный предприниматель Екатерина Стабровская.
«Сейчас я плачу налоги по упрощенной схеме, и переоформить свой юридический статус, чтобы продолжать торговать крепкими напитками, для нашего магазина будет слишком обременительно», – отметила Е. Стабровская.
Солидарен с ней и О. Винницкий. «Если проанализировать статистику нашей оптовой фирмы, то можно отметить, что приблизительно 80% наших клиентов составляют индивидуальные предприниматели. Причем большинство из них, особенно торгующие в небольших населенных пунктах, просто не в состоянии оплатить расходы на главного бухгалтера, способного вести самостоятельный баланс. Это означает, что с принятием нового алкогольного законодательства они не смогут зарегистрировать собственную организацию и лишатся права продавать крепкие спиртные напитки», – считает О. Винницкий.
В то же время, В. Баранов считает, что перерегистрация частных предпринимателей возможна относительно безболезненно. «Вероятно, частные предприниматели, торгующие алкоголем, будут в массовом порядке перерегистрироваться в ООО и предприятия иных форм собственности», – предположил В. Баранов.
Однако возможно негативное влияние последствий принятия нового закона и на более крупных игроков алкогольного рынка.
«Необходимость увеличения размера уставного капитала для фирм, занимающихся оптовой торговлей алкогольной продукцией, до 10 млн. руб. может привести к значительному сокращению числа оптовиков на рынке», – сказал О. Винницкий.
«Думаю, что только 8 – 10 организаций в Челябинске могут позволить себе такой размер уставного капитала. Впрочем, вероятно тем организациям, которые получили лицензию на три года до принятия нового закона, позволят остаться на рынке до момента ее окончания», – подчеркнул О. Винницкий.
При этом некоторые из экспертов считают вероятным пересмотр некоторых положений закона.
«В настоящем виде закон о введении госмонополии на спирт мы считаем неприемлемым», – заявил УрБК главный специалист управления по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции областного министерства сельского хозяйства Виктор Храмов. По мнению Храмова, государству не удастся установить полный контроль в данной отрасли, в связи с чем целесообразность принятия такого закона вызывает сомнения.
«Мы надеемся, что в закон будут внесены существенные корректировки в процессе его рассмотрения в Совете Федерации и при утверждении Президентом РФ», – подчеркнул Виктор Храмов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Принятие Госдумой закона об усилении государственного регулирования на алко ...
- Госдума приняла закон, усиливающий госрегулирование на рынке этилового спир ...
- Комбинат «Казак уральский» – Челябинский филиал ФГУП «Росспиртпром»: Решени ...
- Генеральный директор ООО «Винал» Олег Винницкий: Нужно усилить контроль з ...
- Генеральный директор ООО «Винал» Олег Винницкий: С принятием нового алкогол ...