«Челябинский рабочий» и Жан Мезенцев сообщают: Челябинск дорос до 30 этажей
Об особых подходах администрации южноуральской столицы к градостроительной политике было заявлено сразу после муниципальных выборов. Сегодня они вырисовываются более зримо. Нынешние строительные приоритеты власти – на эту тему корреспондент «Челябинского рабочего» беседовал с заместителем главы города Жаном Мезенцевым, курирующим эту сферу.
– Все наслышаны о том, что уплотнению в центральной части Челябинска ставится административный заслон...
– Мы не только декларируем это, но и действуем. Центр тяжести перемещается на освоение новых территорий. Однако в чем здесь проблема? Электроснабжение в городе не выдерживает критики. Развитие жилищного строительства без новых энергетических объектов невозможно. Поэтому город совместно с энергетиками собирается за полтора года пустить Каширинскую подстанцию. Она должна решить проблемы окраин северо-запада, улицы Чичерина. Но еще останется запас мощности примерно на 1 млн. кв м жилья, которые должны появиться в новых микрорайонах Челябинска.
Сегодня пересматриваются также принципы проектирования. Город берет проекты на себя, подходя к вопросу комплексно. Вся градостроительная документация на новые микрорайоны будет разрабатываться в МУП «Архитектурно-планировочный центр»
– Одной из главных стройплощадок Челябинска, как заявлено, должна стать Краснопольская – «подарок» Сосновского района. На несколько лет ее хватит, а куда городу расти дальше?
– Часть будущих кварталов, если говорить о перспективах 2020-2030 годов, безусловно, определит река. Нам нужно сделать достойную набережную. Здесь у нас большой резерв – около 1 млн. кв м, что сопоставимо с Краснопольской площадкой. 1,5 млн. кв м может уйти в сторону Кременкуля. Копейское шоссе становится трассой федерального значения. Соответственно возрастает инвестиционная привлекательность этих земель. У нас уже есть заявки от компаний, готовых строить на восточных площадках.
– Город должен расти ввысь?
– Однозначно.
– Как высоко может он подняться?
– Мы уже давно переросли 30 этажей. На самом деле это вопрос эффективного использования территории мегаполиса.
– Высотки появятся на окраинах?
– Не только. Высотные дома можно ставить и там, где сносится ветхо-аварийное жилье. Тогда они будут ближе к центру.
– Как происходит притирка застройщиков и новой власти?
– В рабочем режиме.
– Но определенная ротация в их рядах все-таки наблюдается?
– Пожалуй, да. Если организации специализировались на уплотнении в Центральном районе, им нужно самим перестраиваться. Сегодня мы предлагаем им переводить мощности в новые микрорайоны. Там тоже нужно элитное, комфортабельное жилье. Кстати, со своими предложениями к нам обращались уже строительные фирмы из Екатеринбурга. Приход в город сильных застройщиков будет хорошим толчком для развития челябинских компаний.
– Темпы жилищного строительства в последнее время замедлились?
– В I полугодии у нас введено более 91 тыс. кв м. За аналогичный период 2004 года – чуть более 50 тыс. Другими словами, темпы строительства не упали. Но начала работу комиссия, которая оценивает, насколько правомерно предоставлялась земля для сооружения различных объектов. Ее выводы имеют большой резонанс. Мы запрещаем строительство торговых комплексов в историческом ядре города. Остановлено уплотнение на улице Володарского. Странно, что КТОС согласовал там проект пять лет назад, а работы начинаются только теперь. Есть вопросы и по улице Энтузиастов. Разбираемся с компанией «Жилтехстрой». У нее тоже проблемы с офисными и торговыми зданиями. Наша позиция остается неизменной: возводить что-либо без проектной документации и экспертизы нельзя. Строители оказались не готовы к этому.
– О каких проблемах «Жилтехстроя» вы говорите?
– Они касаются торгового центра на пересечении проспекта Ленина и Свердловского проспекта, офисных зданий на месте бывшей прядильно-ткацкой фабрики – это перекресток пр. Ленина и ул. Свободы. Отмечу только наиболее важные моменты – отсутствие заключения экспертизы и разрешения на строительство.
– Будет ли администрация поддерживать проект застройки набережной Миасса, предложенный главой компании «Энергоинвест» Виктором Лебедевым и известный как «Золотое кольцо»?
– Мы сейчас изучаем его. Есть моменты, которые соответствуют современной политике, есть, которые не соответствуют. Сказать, что не будем строить, нельзя. Но надо внести коррективы.
– Половина Алого поля остается недоделанной. Какие-то виды на нее есть?
– Надо навести там порядок, а не застраивать. Почему непременно должны что-то сооружать в скверах, закатывать все в асфальт? У нас и так с экологией не все в порядке.
– Будет ли у города главный архитектор?
– Условия конкурса на эту должность сейчас согласовываются. Челябинску нужен специалист высокого уровня, который сможет генерировать, притягивать идеи. Архитектурная мысль в городе должна бурлить. Сегодня этого нет, но, думаю, обязательно будет.
– Все наслышаны о том, что уплотнению в центральной части Челябинска ставится административный заслон...
– Мы не только декларируем это, но и действуем. Центр тяжести перемещается на освоение новых территорий. Однако в чем здесь проблема? Электроснабжение в городе не выдерживает критики. Развитие жилищного строительства без новых энергетических объектов невозможно. Поэтому город совместно с энергетиками собирается за полтора года пустить Каширинскую подстанцию. Она должна решить проблемы окраин северо-запада, улицы Чичерина. Но еще останется запас мощности примерно на 1 млн. кв м жилья, которые должны появиться в новых микрорайонах Челябинска.
Сегодня пересматриваются также принципы проектирования. Город берет проекты на себя, подходя к вопросу комплексно. Вся градостроительная документация на новые микрорайоны будет разрабатываться в МУП «Архитектурно-планировочный центр»
– Одной из главных стройплощадок Челябинска, как заявлено, должна стать Краснопольская – «подарок» Сосновского района. На несколько лет ее хватит, а куда городу расти дальше?
– Часть будущих кварталов, если говорить о перспективах 2020-2030 годов, безусловно, определит река. Нам нужно сделать достойную набережную. Здесь у нас большой резерв – около 1 млн. кв м, что сопоставимо с Краснопольской площадкой. 1,5 млн. кв м может уйти в сторону Кременкуля. Копейское шоссе становится трассой федерального значения. Соответственно возрастает инвестиционная привлекательность этих земель. У нас уже есть заявки от компаний, готовых строить на восточных площадках.
– Город должен расти ввысь?
– Однозначно.
– Как высоко может он подняться?
– Мы уже давно переросли 30 этажей. На самом деле это вопрос эффективного использования территории мегаполиса.
– Высотки появятся на окраинах?
– Не только. Высотные дома можно ставить и там, где сносится ветхо-аварийное жилье. Тогда они будут ближе к центру.
– Как происходит притирка застройщиков и новой власти?
– В рабочем режиме.
– Но определенная ротация в их рядах все-таки наблюдается?
– Пожалуй, да. Если организации специализировались на уплотнении в Центральном районе, им нужно самим перестраиваться. Сегодня мы предлагаем им переводить мощности в новые микрорайоны. Там тоже нужно элитное, комфортабельное жилье. Кстати, со своими предложениями к нам обращались уже строительные фирмы из Екатеринбурга. Приход в город сильных застройщиков будет хорошим толчком для развития челябинских компаний.
– Темпы жилищного строительства в последнее время замедлились?
– В I полугодии у нас введено более 91 тыс. кв м. За аналогичный период 2004 года – чуть более 50 тыс. Другими словами, темпы строительства не упали. Но начала работу комиссия, которая оценивает, насколько правомерно предоставлялась земля для сооружения различных объектов. Ее выводы имеют большой резонанс. Мы запрещаем строительство торговых комплексов в историческом ядре города. Остановлено уплотнение на улице Володарского. Странно, что КТОС согласовал там проект пять лет назад, а работы начинаются только теперь. Есть вопросы и по улице Энтузиастов. Разбираемся с компанией «Жилтехстрой». У нее тоже проблемы с офисными и торговыми зданиями. Наша позиция остается неизменной: возводить что-либо без проектной документации и экспертизы нельзя. Строители оказались не готовы к этому.
– О каких проблемах «Жилтехстроя» вы говорите?
– Они касаются торгового центра на пересечении проспекта Ленина и Свердловского проспекта, офисных зданий на месте бывшей прядильно-ткацкой фабрики – это перекресток пр. Ленина и ул. Свободы. Отмечу только наиболее важные моменты – отсутствие заключения экспертизы и разрешения на строительство.
– Будет ли администрация поддерживать проект застройки набережной Миасса, предложенный главой компании «Энергоинвест» Виктором Лебедевым и известный как «Золотое кольцо»?
– Мы сейчас изучаем его. Есть моменты, которые соответствуют современной политике, есть, которые не соответствуют. Сказать, что не будем строить, нельзя. Но надо внести коррективы.
– Половина Алого поля остается недоделанной. Какие-то виды на нее есть?
– Надо навести там порядок, а не застраивать. Почему непременно должны что-то сооружать в скверах, закатывать все в асфальт? У нас и так с экологией не все в порядке.
– Будет ли у города главный архитектор?
– Условия конкурса на эту должность сейчас согласовываются. Челябинску нужен специалист высокого уровня, который сможет генерировать, притягивать идеи. Архитектурная мысль в городе должна бурлить. Сегодня этого нет, но, думаю, обязательно будет.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Глава Челябинска Михаил Юревич: Экспертиза является самым большим препятст ...
- «Вечерний Челябинск» и Светлана Григорьева сообщают: «Город растет вверх»
- «Вечерний Челябинск» и Евгения Десяткина сообщают: «Строительная» земля пой ...
- «Челябинский рабочий» и Евгений Китаев сообщают: «Строительные полуфабрикат ...
- Исполняющий обязанности заместителя главы Челябинска по градостроительству ...