«Коммерсантъ-Урал» и Олеся Ратошнюк сообщают: «Трамвайное дело»

Мэрия Златоуста пытается вернуть в муниципальную собственность пассажироперевозки


Вчера ОАО «Челябэнергосбыт» прекратило подачу электроэнергии на ООО «Златоустовский трамвай» (Златоуст, Челябинская область). Причиной стало наличие задолженности трамвайного предприятия в размере 1,3 млн. рублей. В результате в городе прекратили движение все трамваи. На «Златоустовском трамвае» подчеркивают, что оплачивать электроэнергию должна мэрия. Поэтому руководство предприятия намерено добиться возмещения убытков через суд. Горадминистрация готова перечислить деньги, но другому через другое предприятие – МУП «Златоустовское трамвайное управление», которого считает единственным хозяином городского трамвайного парка.


Депутаты городского собрания Златоуста прошлого созыва (выборы нового состава состоялись 20 марта 2005 года) заключили договор на пассажирские перевозки электротранспортом с ООО «Златоустовский трамвай». Как пояснили в администрации, на тот момент это предприятие предлагало самые выгодные условия по перевозке пассажиров, а также готово было вкладывать собственные инвестиции. На основании решения городского собрания, комитета по управлению имуществом недвижимое имущество МУП «Златоустовское трамвайное управление» было передано ООО в аренду сроком на 20 лет, а трамваи до 31 декабря 2005 года.


Также было заключено соглашение об исполнении обязательств третьим лицом. В соответствии с документом, ответственность по исполнению финансовых обязательств по оплате электроэнергии возлагает на себя финансовое управление горадминистрации. Как пояснили на предприятии «Златоустовский трамвай», «транспортные предприятия убыточны, и МУП ЗТУ получало из бюджета дотации на оплату электроэнергии».


Но в июне 2005 года между горадминистрацией и предприятием возник конфликт. У мэрии появился ряд претензий к предприятию. По мнению чиновников, в последнее время увеличился интервал между движением вагонов. Также руководство «Златоустовского трамвая» не выполнило обещания по инвестированию в модернизацию трамвайного парка. 26 июня 2005 года депутаты горсовета нового созыва приняли решение о расторжении договора на пассажирские перевозки энерготранспортом с ООО «Златоустовский трамвай» и возложили эту обязанность на МУП «Златоустовское трамвайное управление». С этого момента мэрия перестала платить за электроэнергию, потребляемую трамваями. Кроме того, она направила иск в арбитражный суд Челябинской области с требованиями обязать ООО возвратить незаконно удерживаеме муниципальное имущество.


13 июля руководители «Златоустовского трамвая» получили уведомление ОАО «Челябэнергосбыт» с предупреждением о мерах воздействия за неоплату оказанных услуг. Задолженность предприятия к этому моменту достигла 1,3 млн. руб. С 17 июля энергетики начали ограничивать подачу электроэнергии «Златоустовскому трамваю», ежедневно увеличивая время ограничения на 1 час. Вчера движение трамваев в городе Златоусте было полностью приостановлено. Пресс-секретарь горадминистрации Алексей Казанцев заявил корреспонденту «Ъ», что мэрия готова оплачивать электроэнергию, но при условии, что ООО вернет все имущество в МУП. «Для администрации прежде всего важна стабильность в работе транспорта. Никто за частное предприятие долг оплачивать не будет, поэтому разработана схема погашения задолженности через МУП «Златоустовское трамвайное управление», – пояснил он. При этом он добавил, что анализ деятельности ООО показал, что ситуация на предприятии ухудшается.


Однако ООО «Златоустовский трамвай» уступать не собирается. Как сообщил «Ъ» директор предприятия Анатолий Кочетков, уже направлено 2 иска в арбитражный суд. Первый – о правомочности расторжения мэрией договора аренды в одностороннем порядке, второй – о взыскании с мэрии 1,8 млн. руб., в том числе за вынужденный простой трамваев.

Другие материалы по теме: