«Челябинский рабочий» и Лидии Садчикова информируют: «Вид на жительство для наружки»

Уличной рекламе становится тесно в Челябинске


Рынок наружной рекламы стал весьма прибыльным. Это к тому же чрезвычайно интересный бизнес. О нем мы беседуем с директором крупнейшей челябинской компании по наружной рекламе «Армада Аутдор» Андреем Лубягиным и председателем Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации (ЧОАНРИ) Александром Юдиным.


По оценке многих специалистов, Россия переживает настоящий рекламный бум, и в первую очередь наружной рекламы. По сути, это второй по значению медианоситель после телевидения. Наружная реклама присутствует практически во всех городах, даже с населением 40-50 тыс., добралась до самой российской глубинки. На сегодня российская наружная реклама – отрасль даже более передовая, чем на Западе. Челябинск вообще лидирует в России по количеству квадратных метров «наружки» на душу населения. Некоторую перенасыщенность признают и сами операторы, занимающиеся производством рекламы. У нас ее больше, чем, скажем, в позиционирующем себя столицей Урала Екатеринбурге. Он опережает нас только по части премиум-формата. Это большие дорогостоящие суперсайты, крышные панели, большие плакаты на торцах зданий.


– По темпам освоения рекламного пространства мы забежали далеко вперед, – констатирует Андрей Лубягин. – Нужно приостановиться, разработать концепцию городской наружной рекламы. Осмыслить этот процесс с точки зрения всех его участников. А это и податели рекламы, и ее создатели-операторы, городские власти, контролирующие органы. У всех свои задачи. Мы – предприниматели, реклама – наш хлеб. Но она и городу приносит налоги, поступления от арендной платы. В этом году прогнозируем 45 млн. руб. отдать городской казне в виде арендной платы, 16 млн. – в виде налогов. Серьезные деньги, они помогут администрации Челябинска осуществить многие социальные проекты. Но мы также осознаем ответственность за внешний вид города.


– Настал момент, когда необходимо прописать определенные правила того, как наружная реклама должна развиваться, – говорит Александр Юдин.


Кто пользуется услугами рынка наружной рекламы? Ответ, как говорится, очевиден: достаточно пробежаться взглядом по уличным поверхностям. На всевозможных рекламных конструкциях представлена вся бурная жизнь мегаполиса. Что продают в крупных супермаркетах. Какие новинки ждут пользователей сотовой связи, автолюбителей, поклонников модной одежды и обуви. Где и как можно развлечься в свободное время. Как проявляет себя политическая жизнь. О чем пекутся власти.


– По результатам исследования, две трети россиян получают информацию из наружной рекламы. И треть считает ее полезной, – утверждает А. Лубягин. – Это источник информации, которую население каждый день потребляет. При этом она менее навязчива (хочешь — смотри, не хочешь - отвернись), нежели телевизионная. Крупногабаритная уличная реклама предназначена в основном автомобилистам.
– Андрей, на чем основывается срок размещения «наружки»?


– По результатам социсследования, по эффективности охвата потребителей рекламы за единицу времени принят один месяц. В Москве пробовали вести двухнедельные кампании, но они не принесли ожидаемого результата.


– Александр, где самые «горячие» для рекламодателя точки?


– Реклама магазина «Клен» висела на проспекте Ленина три года. На нее просто перестали обращать внимание. То же можно сказать о сети магазинов «Незабудка»: повесили щиты по своему разумению и считают, что у них есть реклама. Сапожник или пирожник должны заниматься своим делом, а рекламные щиты, если ждут от них отдачи, надо заказывать профессионалам-рекламщикам. Причем в соответствии с федеральным законом. Правильно организованная реклама хоть в торговле, хоть в политике может достичь своей цели, а неправильная привести к обратному результату. «Горячие» точки – конечно, центр города, там, где большой пассажиропоток. Любому оператору наружной рекламы досконально известно, где какой щит стоит (а их число в Челябинске на сегодня приближается к 2 тыс.) и сколько мимо машин проезжает за час. У рекламодателей пользуются популярностью проспект Ленина и Свердловский проспект. «Шоколадное» место – перекресток проспекта Ленина и улицы Володарского неподалеку от педуниверситета.

Другие материалы по теме: