«Челябинский рабочий» и Валерий Еремин интересуются: «Трамвайная война»: скоро ли конец?»

В июле и августе в городе мастеров 20 дней электротранспорт выходил на линию только утром и вечером. В начале сентября долги перед энергетиками наконец-то погасили, и вагоны пошли в обычном режиме. Вместе с тем ситуация по-прежнему остается напряженной, поскольку все еще не ясно, кто дальше будет управлять златоустовским трамваем. Сегодня мэрия и Собрание депутатов признают лишь муниципальное предприятие «Златоустовское трамвайное управление».

Напомним: в свое время оно было упразднено, а вагоны, оборудование и здания передали в аренду ООО «Златоустовский трамвай». Потом решили вернуть. Но руководство компании не согласно. Оно настаивает на выполнении заключенного с мэрией соглашения об оплате электроэнергии в счет компенсации бесплатного перевоза льготников. Настаивает до вердикта арбитражного суда, куда собственник подал иск. Администрация округа, после того как депутаты постановили возродить МУЛ, посчитала свои обязательства перед «Златоустовским трамваем» утратившими юридическую силу. Однако ей все же пришлось выложить почти 2 млн. руб. за электроэнергию...


Арбитражный суд, заседание которого прошло на днях, решения пока не принял. Слушание отложено на октябрь. Трамвайными перевозками в городе продолжают заниматься частники. Параллельно существующее муниципальное предприятие не имеет доступа к оперативному управлению работой транспортников. ООО «Златоустовский трамвай» испытывает финансовые трудности: начались задержки с выплатой зарплаты. Намерение взять кредит, заложив в банке трамваи, встречено в штыки руководством города.


– Просчетами в финансовой и хозяйственной деятельности компания подорвала доверие городских властей, – комментирует ситуацию пресс-секретарь главы Алексей Казацев. – Давать «добро» на закладку муниципального имущества было бы опрометчивым, неоправданным риском.
– Когда перевозками занималось муниципальное управление, это было обычной практикой, – говорит директор ООО Анатолий Кочетков. – Нам же почему-то не разрешают закладывать в банке вагоны и арендованное оборудование. А ведь недостаток оборотных средств возник по вине администрации, которая не выполняла свои договорные обязательства и тем самым спровоцировала 20-дневные простои трамваев. Мы недополучили в июле и августе солидную часть прибыли, а между тем арендодатель не считает нужным восполнить нам убытки хотя бы частично. Как и компенсировать перевозку льготной категории граждан. Результатом неуклюжих, непродуманных действий стали многодневные неудобства горожан. Многие из них вынуждены были пересесть на «маршрутки» или ездить в переполненных автобусах.

Другие материалы по теме: