Не надо гнать брендятину

По мнению Дмитрия Суханцева, директора нижегородского бренд-бюро «Арбайт», брендинг рискует превратиться в очередной способ отнятия денег у клиента некоторыми расторопными агентствами. Пока первый сам не поймет сути своего бизнеса и не выйдет на рынок с «продуктивной дебютной идеей», вторые будут стараться впарить ему товар, как две капли воды похожий на те, что уже заполнили магазинные витрины и полки. Между тем задача брендмейстера – честно описать бренд, найти его поклонников. Извлечение же прибыли из последнего – дело самих владельцев бизнеса, их менеджеров, а никак не рекламы и PR.

Вы не чувствуете себя участником гонки вооружений? А я чувствую. Люди не хотят смотреть рекламу, а рекламисты делают звук в паузах погромче. Первые выключают телевизоры, а вторые «достают» их в счетах на бытовые услуги.

Всю эту вакханалию теперь называют модным словом «брендинг». Правильно: от старого «реклама» общественность шарахается, как от проказы. Термин «интегрированные маркетинговые коммуникации» – скороспелая самоделка – долго не прожил, да и не мог – кому охота язык ломать.

Требуется новое «рекламоспособное» словцо, под которое у клиента удобнее выклянчивать деньги: «Хороший брендинг – яркое, продуманное позиционирование в верхнем левом углу».

Скоро бизнес поймет, что рекламисты опротивели обществу настолько, что оно уже не в состоянии потреблять их творения. Рекламироваться станет неприлично. Конечно, протянут еще некоторое время такие формы продвижения, как product placement. Немного дольше продержится PR.

Одним словом, эти трое (бизнес, рекламисты и покупатели) вот-вот подерутся.

Кто виноват?

Полный тест данной статьи находится по адресу:

Другие материалы по теме: