Репутация бренда или брендинг репутации?

Бренд – это не только имя. Это еще и сложный комплекс возникающих вокруг него отношений. Например, название крупной компании вбирает в себя в концентрированной форме всю ее историю. Она же, преломленная через призму эмоционального отношения к предприятию со стороны целевых аудиторий и просто общества, – это не что иное, как репутация. Управление последней – самостоятельная отрасль PR. Но для промышленных предприятий в ней зачастую заключено все содержание связей с общественностью. О взаимосвязи репутационного менеджмента и брендинга рассказывает директор департамента по связям с общественностью Сибирско-Уральской алюминиевой компании (СУАЛ) Алексей Прохоров.

– Расскажите о том, как сформировался бренд Сибирско-Уральской алюминиевой компании.

– Прежде всего, необходимо определить, в какой степени понятие «бренд» относится к группе СУАЛ. Группа СУАЛ, как и многие другие крупные промышленные компании, не является производителем товаров массового потребления. Потребителями основных видов продукции компании – первичного алюминия, сплавов, проката и полуфабрикатов – являются промышленные предприятия. Безусловно, в продуктовом портфеле группы есть и товары, ориентированные на конечного покупателя – алюминиевая посуда, фольга, – но их доля в общем объеме производства не велика. Поэтому, если иметь в виду маркетинговое значение этого слова – образ товара в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок, – то может показаться, что к СУАЛу это понятие применимо с существенными оговорками. И мне кажется, что было бы правильнее поставить следующий вопрос: как связаны бренд и репутация компании и что такое репутация для крупной производственной бизнес-структуры?

Скажу сразу: по понятным причинам я довольно скептически отношусь к множеству методик «измерения» репутации и попыткам представить результат в «рублевом эквиваленте». Но факт остается фактом: бизнес-сообщество, рынки очень чутко и быстро реагируют на информацию, затрагивающую репутацию компании, и, безусловно, любая компания обязана с этим считаться. На примерах корпораций, чьи акции торгуются на бирже, это видно особенно наглядно. По некоторым экспертным оценкам, доброе имя может составлять до 30 процентов в общей капитализации компании. Таким образом, создание репутации и методы управления ею относятся к числу важных, если не приоритетных бизнес-задач.

С полным текстом интервью можно ознакомиться по адресу:

Другие материалы по теме: