Правомерность решения Челябинского УФАС России о признании рекламы ЗАО «Старбанк» ненадлежащей подтверждена судом
УрБК, Челябинск, 10.07.2012. Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность правовых актов Челябинского УФАС России в отношении ЗАО «Старбанк», сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
Напомним, ранее Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу финансовых услуг по предоставлению банковского вклада ЗАО «СтарБанк», в которой сообщается о процентной ставке, равной 9,75%, при умолчании об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица. ЗАО «СтарБанк» надлежало исполнить предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Решение антимонопольного органа основывалось на том, что наиболее привлекательное для потребителей условие о процентной ставке в рекламе было выполнено крупным шрифтом, а менее привлекательные условия – сумма, срок вклада – мелким, затруднительным для прочтения, текстом, что приравнивается к их отсутствию. И таким образом реклама создавала впечатление, что ЗАО «СтарБанк» предлагает услуги по вкладам под процентную ставку 9,75% на любые суммы и любой срок. Однако материалами дела установлено, что под 9,75% предоставляется кредит только при минимальной сумме вклада 5 тыс. рублей и при отсутствии снятий по вкладу в период с 274 по 364 день срока вклада. При этом информация о необходимых условиях в виде минимальной суммы вклада и о сроке по вкладу в рекламе отсутствует.
Банк не согласился с решением и предписанием антимонопольного органа и оспорил их законность в суде первой инстанции.
Несмотря на то, что Арбитражный суд Челябинской области не согласился с позицией антимонопольного ведомства, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердили законность решения и предписания Челябинского УФАС России.
Напомним, ранее Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу финансовых услуг по предоставлению банковского вклада ЗАО «СтарБанк», в которой сообщается о процентной ставке, равной 9,75%, при умолчании об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица. ЗАО «СтарБанк» надлежало исполнить предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Решение антимонопольного органа основывалось на том, что наиболее привлекательное для потребителей условие о процентной ставке в рекламе было выполнено крупным шрифтом, а менее привлекательные условия – сумма, срок вклада – мелким, затруднительным для прочтения, текстом, что приравнивается к их отсутствию. И таким образом реклама создавала впечатление, что ЗАО «СтарБанк» предлагает услуги по вкладам под процентную ставку 9,75% на любые суммы и любой срок. Однако материалами дела установлено, что под 9,75% предоставляется кредит только при минимальной сумме вклада 5 тыс. рублей и при отсутствии снятий по вкладу в период с 274 по 364 день срока вклада. При этом информация о необходимых условиях в виде минимальной суммы вклада и о сроке по вкладу в рекламе отсутствует.
Банк не согласился с решением и предписанием антимонопольного органа и оспорил их законность в суде первой инстанции.
Несмотря на то, что Арбитражный суд Челябинской области не согласился с позицией антимонопольного ведомства, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердили законность решения и предписания Челябинского УФАС России.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Апелляционный суд подтвердил факт размещения ЗАО «СтарБанк» ненадлежащей ре ...
- Реклама ЗАО «СтарБанк» в Челябинске признана ненадлежащей
- Кассация: Челябинское УФАС России правомерно признало рекламу финансовых ус ...
- Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил правомерность решени ...
- Апелляционный суд подтвердил правомерность штрафа, наложенного КПКГ «Март» ...