Апелляционный суд подтвердил факт размещения ЗАО «СтарБанк» ненадлежащей рекламы
УрБК, Челябинск, 17.04.2012. Суд подтвердил законность решения и предписания Челябинского УФАС России в отношении ЗАО «СтарБанк».
20 июля 2011 года антимонопольный орган признал ненадлежащей рекламу финансовых услуг банка — размещение денежных средств во вклады под 9,75% годовых.
Решение Челябинского УФАС России основывалось на том, что наиболее привлекательное для потребителей условие о процентной ставке в рекламе было выполнено крупным шрифтом, а менее привлекательные условия — сумма, срок вклада — мелким, затруднительным для прочтения, текстом (микротекстом), что приравнивается к их отсутствию. Таким образом, реклама создавала впечатление, что ЗАО «СтарБанк» предлагает вклады со ставкой 9,75% на любые суммы и любой срок. Однако материалами дела установлено, что под 9,75% предоставляется кредит только при минимальной сумме вклада 5 тыс. рублей и при отсутствии снятий по вкладу в период с 274 по 364 день срока вклада. При этом информация о необходимых условиях в виде минимальной суммы вклада и о сроке по вкладу в рекламе отсутствует.
Банк не согласился с решением антимонопольного органа и оспорил его законность в судебном порядке. Арбитражный суд Челябинской области удовлетворил заявленные требования ЗАО «СтарБанк» и признал недействительными решение и предписание, вынесенные Челябинским УФАС России. Однако Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение нижестоящей инстанции.
20 июля 2011 года антимонопольный орган признал ненадлежащей рекламу финансовых услуг банка — размещение денежных средств во вклады под 9,75% годовых.
Решение Челябинского УФАС России основывалось на том, что наиболее привлекательное для потребителей условие о процентной ставке в рекламе было выполнено крупным шрифтом, а менее привлекательные условия — сумма, срок вклада — мелким, затруднительным для прочтения, текстом (микротекстом), что приравнивается к их отсутствию. Таким образом, реклама создавала впечатление, что ЗАО «СтарБанк» предлагает вклады со ставкой 9,75% на любые суммы и любой срок. Однако материалами дела установлено, что под 9,75% предоставляется кредит только при минимальной сумме вклада 5 тыс. рублей и при отсутствии снятий по вкладу в период с 274 по 364 день срока вклада. При этом информация о необходимых условиях в виде минимальной суммы вклада и о сроке по вкладу в рекламе отсутствует.
Банк не согласился с решением антимонопольного органа и оспорил его законность в судебном порядке. Арбитражный суд Челябинской области удовлетворил заявленные требования ЗАО «СтарБанк» и признал недействительными решение и предписание, вынесенные Челябинским УФАС России. Однако Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение нижестоящей инстанции.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Правомерность решения Челябинского УФАС России о признании рекламы ЗАО «Ста ...
- Реклама ЗАО «СтарБанк» в Челябинске признана ненадлежащей
- Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил правомерность решени ...
- Суд поддержал правомерность привлечения ОАО «Банк УралСиб» к административн ...
- Реклама ОАО КБ «Агропромкредит» в Челябинске признана ненадлежащей