Компания «Беталинк» выходит на челябинский рынок мобильного ритейла

Вчера компания «Беталинк» подписала договор о покупке сети салонов связи в Челябинске. Сеть, название которой не называется, состоит из 20 магазинов, часть из которых в настоящее время работает по франшизам компаний DIXIS и Divizion, сообщает RBCdaily.Ru. Приобретенные салоны будут работать в формате street-retail, а также в торговых центрах, расположенных в экономически привлекательных районах города. До ноября руководство «Беталинка» рассчитывает открыть в Челябинске еще шесть салонов и таким образом обойти по количеству торговых точек присутствующие здесь крупные федеральные сотовые сети. Участники рынка считают действия «Беталинка» неопасными для своих позиций рынке и свидетельством того, что пока франчайзинг в России не стал надежной формой ведения бизнеса.


Приобретенная в Челябинске сеть салонов связи, как сказали RBCdailyю.Ru в «Беталинке», не имеет названия и зарегистрирована «некоей группой юридических лиц». В ближайшее время «Беталинк» собирается приступить к ребрендингу купленных салонов. Сумму сделки по покупке челябинской франчайзинговой сети в «Беталинке» называть категорически отказались, объясняя это тем, что в дальнейшем планируют продолжить совершать подобные сделки в других российских регионах (однако по оценкам участников рынка сумма сделки – около $ 600 тыс.). Президент компании «Беталинк» Владимир Анненков сообщил лишь, что изначально предполагалось два варианта вхождения на челябинский рынок: либо через создание собственных магазинов, либо через покупку уже готовых сетей. В итоге предпочтение было отдано второму варианту, поскольку он менее затратный по времени и финансам.


ЗАО «Беталинк» является розничной компанией холдинга «Беталинк» (создан в 1996 г.). Компания «Беталинк» включает три основных подразделения – оптовые продажи «Беталинк Трейдинг», сервисное обслуживание «Беталинк Сервис» и сеть салонов мобильных телефонов «Беталинк». Основное направление деятельности компании – розничная и оптовая продажа сотовых телефонов, аксессуаров, портативной цифровой техники. Розничная сеть насчитывает около 200 салонов в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Калуге, Казани, Краснодаре, Курске, Липецке, Ростове-на-Дону, Самаре. Компания является официальным дистрибьютором всех ведущих производителей мобильных телефонов и аксессуаров к ним, а также официальным дилером национальных операторов сотовой связи «Билайн», «МегаФон», МТС.


«После покупки сетью «Т1» франшизы «Цифрограда» в Челябинске не осталось сетей салонов связи, привлекательных для приобретения», – заявил УрБК, комментируя приобретение компанией «Беталинк» одной из челябинских сетей салонов мобильной связи, директор сети салонов мобильной связи «Симфония» Николай Трусов.


«Доли небольших сетей на рынке Челябинска крайне малы и малозначимы. С экономической точки зрения данный ход компании «Беталинк» малоэффективен. По сути, это приобретение права аренды, а не реально занимающей значимую долю на рынке сети салонов», – отметил Н. Трусов.


По его словам, в смысле экономической привлекательности из челябинских сетей салонов мобильной связи можно отметить «Dixis» и «Симфонию». Однако, что касается последней, в ближайшее время руководство компании не планирует слияния с какой-либо из федеральных сетей.


«Компания «Беталинк» получает косвенную выгоду от приобретения одной из небольших челябинских сетей салонов сотовой связи», – заявил УрБК начальник отдела стратегического планирования сети салонов связи «Цифроград» Константин Терентьев, комментируя выход указанной компании на рынок мобильного ритейла в Челябинске.


«Данная тактика свидетельствует о намерениях федеральной сети войти в регион не самым быстрым и эффективным, но экономным способом. Проведя комплекс необходимых мер по реорганизации приобретенной сети и ребрендингу, «Беталинк» сможет занять определенную, хотя и незначительную долю на челябинском рынке, что позволит в перспективе сформировать рабочую систему сбыта. Несложно предположить, что в дальнейшем компания будет покупать аналогичные мелкие сети и в Челябинске, и в области с целью увеличения своего присутствия на рынке региона», – отметил К. Терентьев.

Другие материалы по теме: